Двигатель EER
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2736 |
Мощность (л.с.) | 190-205 |
Крутящий момент | 255-265 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 3/4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 78.5 мм |
Степень сжатия | 9.7-9.9 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 5.4 л 5W-30 |
Средний ресурс | 330 000 км |
Применимость двигателя EER
- Chrysler: Sebring (2000-2010), 300 (1998-2010), Concorde (1997-2004), Interpid (1997-2004)
- Dodge: Avenger (2007-2010), Charger (2006-2010), Interpid (1997-2004), Journey (2008-2010), Magnum (2004-2008), Stratus (2000-2006)
Описание двигателя EER
Двигатель EER представляет собой V-образный 2.7-литровый агрегат, работающий на бензине. Максимальная мощность этого инжекторного мотора – 205 лошадиных сил. Конструкция имеет 6 цилиндров, оснащена системой DOHC и гидрокомпенсаторами. ДВС собирался в период с 1997 по 2010 годы и стоял под капотом таких авто, как Dodge Avenger, Dodge Charger и некоторых других.
Блок цилиндров и ГБЦ движка изготовлены из алюминиевого сплава. Привод ГРМ – цепной. Также двигатель EER имеет неплохой ресурс, который составляет, по заявлению производителя, 330.000 км.
Достоинства ДВС
Одним из плюсов двигателя EER является хорошая ремонтопригодность – запасти на мотор найти не сложно, цены на них адекватные. ДВС радует водителей не только дешевым обслуживанием, но и отзывчивостью, хорошей мощностью. Автолюбители высоко оценивают надежность движка по сравнению с похожими агрегатами, особенно отмечая отличный ход на трассе.
Перспективы тюнинга
Заоблачных перспектив тюнинга у этого силового агрегата нет, но и непригодным к тюнингу его назвать сложно. Неплохим вариантом будет чип-тюнинг, позволяющий добавить дополнительные 20 л. с. Но отзывы владельцев о прошивке неоднозначные. Известно, что для американского рынка выходили варианты двигателя EER турбо, поэтому установка турбины потенциально возможна.
Недостатки и проблемы двигателя EER
К типичным «болезням» двигателя EER относится протекание антифриза из-под прокладки помпы. Также проблемой становится плохое охлаждение, вызывающее перегрев и зашлаковывание. Если масляные каналы забиваются, двигатель клинит из-за отсутствия смазки.
Водители жалуются на образование нагара – в особенности страдает дроссельная заслонка и система ЕГР. Датчики и система зажигания вызывают сомнения в плане надежности, часто выходят из строя.