Двигатель ED4
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2360 |
Мощность (л.с.) | 285 |
Крутящий момент | 359 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Степень сжатия | 8.6 |
Фазорегулятор | Dual VVT |
Турбонаддув | MHI TD04 |
Моторное масло | 4.3 л 5W-30 |
Средний ресурс | 230 000 км |
Применимость двигателя ED4
- Dodge: Caliber (2007-2009)
Описание двигателя ED4
Турбо двигатель ED4 собирала автокомпания Додж в период с 2007 по 2009 год специально для американского и европейского рынков. Устанавливали движок только на автомобиль модели Caliber SRT4. Блок цилиндров ДВС, как и ГБЦ, изготовлены из алюминия. Ресурс не самый большой, т.к. по заверению производителя составляет 230.000 км пробега. Конструкция рядного агрегата оснащена фазорегулятором Dual VVT, цепным ГРМ, а также турбонаддувом MHI TD04. Объем мотора составляет 2.4 литра, а максимальный показатель мощности 285-295 л. с.
Достоинства ДВС
Благодаря алюминию в основе блока и головки блока цилиндров, двигатель ED4 отличает небольшой вес. Радуют характеристики мощности при крутящем моменте 359 Нм. Надежность обеспечивает цепь ГРМ, неспособная порваться и погнуть клапана, как то делает ремень. В целом для турбомотора двигатель ED4 показывает отличную надежность при эксплуатации.
Перспективы тюнинга
Для турбо ДВС хорошим вариантом будет чип-тюнинг. После прошивки значительно увеличивается динамика разгона, уменьшается время отклика. Мощность и момент увеличивается примерно на 25% по сравнению с заводскими показателями.
Недостатки и проблемы двигателя ED4
Рассмотрим основные погрешности двигателя ED4, которых не много. К минусам относятся электронный дроссель слабой надежности и термостатный блок с невысоким ресурсом. Поломки нередко связаны с бензиновым насосом демпфером шкива коленчатого вала.
После 200.000 км пробега могут появиться дополнительные проблемы. Цепь ГРМ может вытянуться, появляется масложор. Также придется с определенной периодичностью регулировать зазор клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Из-за небольшой распространенности с ремонтом возникают проблемы – это также относится к недостаткам мотора.