Двигатель ED3
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2360 |
Мощность (л.с.) | 170-175 |
Крутящий момент | 220-225 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | Dual VVT |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.3 л 5W-30 |
Средний ресурс | 260 000 км |
Применимость двигателя ED3
- Chrysler: Sebring (2006-2010), 200 (2010-2014)
- Dodge: Avenger (2007-2014), Caliber (2006-2011), Journey (2008-2020)
- Jeep: Compass (2006-2016), Patriot (2006-2016)
- Fiat: Freemont (2011-2016)
- Lancia: Flavia (2012-2014)
Описание двигателя ED3
Двигатель ED3 – это агрегат объемом 2.4 литра, который впервые был создан компанией Dodge в 2009 и собирается до сих пор. Этот движок ставят на такие модели автоконцерна, как Авенджер, Калибер, Себринг и Джорни. Также существует более экологичная модификация ДВС, которая имеет маркировку EDG.
Мощность мотора колеблется в пределах 170-175 л. с. при крутящем моменте 220-225 Нм. ГБЦ и сам блок здесь изготовлены из алюминиевого сплава. Ресурс, по заверениям создателя, составляет 260.000 км пробега.
Достоинства ДВС
Цепной ГРМ привод обеспечивает хорошую надежность двигателя ED3. Не нужно опасаться обрыва ремня, результатом которого нередко становятся погнутые клапана. Характеристики ДВС становятся лучше за счет наличия Dual VVT фазорегуляторов и системы DOHC.
Перспективы тюнинга
Как известно, атмосферные двигатели чиповать не рекомендуется, т.к. это не приносит заметного результата. Иногда этот метод действует, но незначительно. Автолюбители рекомендуют сразу устанавливать компрессор, чтобы добиться реального прибавления к мощности двигателя ED3
Недостатки и проблемы двигателя ED3
Ремонтопригодность двигателя, по отзывам владельцев авто с таким агрегатом под капотом, находится на среднем уровне. Это также можно отнести к недостаткам в эксплуатации. Поломки тоже случаются. Проблемы вызывает в большинстве случаев электронный дроссель, надежность которого оставляет желать лучшего.
Нередко течет антифриза из термостатного блока – это тоже доставляет неудобства. Со временем вытягивается цепь ГРМ, возникает неплохой масложор. Так как в конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, приходится самостоятельно регулировать клапанные зазоры. Все эти проблемы являются наиболее частотными, судя по жалобам автолюбителей в сети.