Двигатель ECN
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1998 |
Мощность (л.с.) | 158 |
Крутящий момент | 191 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | Dual VVT |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.3 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Применимость двигателя ECN
- Chrysler: Sebring (2006-2010)
- Dodge: Avenger (2007-2011), Caliber (2006-2011)
- Jeep: Compass (2006-2016), Patriot (2006-2016)
Описание двигателя ECN
ECN — 2-литровый атмосферный двигатель, производившийся в период с 2006 по 2016 год. Его устанавливали на такие модели Dodge, как Avenger и Caliber. Кроме того, данным движком комплектовались некоторые версии машины Jeep Compass.
Описание и главные достоинства
Двигатель ECN имеет рядное строение. В алюминиевом блоке этого ДВС размещается 4 цилиндра, и на каждый из них приходится по 4 клапана. Также ECN обладает 5 опорами и 2 распредвалами (DOHC). А еще здесь применяется инжекторное питание и надежная система VVT (ее назначение — регуляция фаз газораспределения).
Максимальная мощность, которую развивает этот силовой агрегат, равна 156 л.с.
Важно также упомянуть, что в этот движок можно заливать даже 92-й бензин. Хотя, конечно, по возможности лучше покупать более качественное топливо — это позитивно влияет на срок службы ECN.
Перспективы тюнинга
Двигатель ECN можно подвергнуть чип-тюнингу первого уровня (Stage 1), применив для этого обычные программы-прошивки. Впрочем, можно использовать и «универсальные» тюнинг-модули, подходящие для многих «атмосферников», в том числе и для ECN. Такие модули позволяют увеличить мощность с 156 до 175 л.с., а расход топлива снизить примерно на 15%. В целом это сравнительно безопасное и приемлемое даже для гарантийных авто решение.
Теоретически на данный мотор возможна также установка турбины, строкер-кита, фильтра нулевого сопротивления и т.д. Но заниматься этим должны мастера, которые реально знают, что делают.
Недостатки и проблемы двигателя ECN
Новые двигатели ECN, как правило, функционируют безупречно. Но со временем, когда километраж авто становится значительным, возникают проблемы. Одно из уязвимых мест этого силового агрегата — катализатор. После 150000 км пробега он начинает разрушаться. И пыль, получающаяся в результате этого процесса, попадает в цилиндры и образует задиры на стенках.
Также тут может забиться фильтр масляного насоса. Если вовремя не промыть его, дело может закончиться капремонтом. С другой стороны, тщательная промывка фильтра с помощью специальных составов позволяет нормализовать давление во всей системе смазки.
А еще двигатель ECN в какой-то момент может начать издавать необычные звуки. Причем не всегда это указывает на какую-то проблему. Порой подобные звуки здесь ничего не означают, и по их поводу можно не беспокоиться.