ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1998 |
Мощность (л.с.) | 158 |
Крутящий момент | 191 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | Dual VVT |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.3 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
ECN — 2-литровый атмосферный двигатель, производившийся в период с 2006 по 2016 год. Его устанавливали на такие модели Dodge, как Avenger и Caliber. Кроме того, данным движком комплектовались некоторые версии машины Jeep Compass.
Описание и главные достоинства
Двигатель ECN имеет рядное строение. В алюминиевом блоке этого ДВС размещается 4 цилиндра, и на каждый из них приходится по 4 клапана. Также ECN обладает 5 опорами и 2 распредвалами (DOHC). А еще здесь применяется инжекторное питание и надежная система VVT (ее назначение — регуляция фаз газораспределения).
Максимальная мощность, которую развивает этот силовой агрегат, равна 156 л.с.
Важно также упомянуть, что в этот движок можно заливать даже 92-й бензин. Хотя, конечно, по возможности лучше покупать более качественное топливо — это позитивно влияет на срок службы ECN.
Перспективы тюнинга
Двигатель ECN можно подвергнуть чип-тюнингу первого уровня (Stage 1), применив для этого обычные программы-прошивки. Впрочем, можно использовать и «универсальные» тюнинг-модули, подходящие для многих «атмосферников», в том числе и для ECN. Такие модули позволяют увеличить мощность с 156 до 175 л.с., а расход топлива снизить примерно на 15%. В целом это сравнительно безопасное и приемлемое даже для гарантийных авто решение.
Теоретически на данный мотор возможна также установка турбины, строкер-кита, фильтра нулевого сопротивления и т.д. Но заниматься этим должны мастера, которые реально знают, что делают.
Новые двигатели ECN, как правило, функционируют безупречно. Но со временем, когда километраж авто становится значительным, возникают проблемы. Одно из уязвимых мест этого силового агрегата — катализатор. После 150000 км пробега он начинает разрушаться. И пыль, получающаяся в результате этого процесса, попадает в цилиндры и образует задиры на стенках.
Также тут может забиться фильтр масляного насоса. Если вовремя не промыть его, дело может закончиться капремонтом. С другой стороны, тщательная промывка фильтра с помощью специальных составов позволяет нормализовать давление во всей системе смазки.
А еще двигатель ECN в какой-то момент может начать издавать необычные звуки. Причем не всегда это указывает на какую-то проблему. Порой подобные звуки здесь ничего не означают, и по их поводу можно не беспокоиться.