ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2766 |
Мощность (л.с.) | 150-163 |
Крутящий момент | 360-400 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 3 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 17.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Garrett GTB1756VK |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 320 000 км |
Разработкой турбированного дизельного двигателя ENR занималась компания из Италии VM Motori. В течение десяти с лишним лет, начиная с 2000 года, ENR устанавливался на минивэны Chrysler Voyager и Chrysler Grand Voyager. Плюс какое-то время данный ДВС ставили на модели бренда Jeep — Cherokee и Liberty.
Особенности и главные достоинства
Двигатель ENR имеет объём 2,8 л. Цилиндры здесь расположены ряд, и всего их 4. А количество клапанов при этом равно 16.
В числе других особенностей этого двигателя — система питания Common Rail, 2 распредвала (DOHC), наличие гидрокомпенсаторов, ременной привод ГРМ, пьезоэлектрические форсунки.
Отдельного внимания заслуживает также коэффициент сжатия двигателя ENR, здесь он достаточно большой — 17,5. Мощность же данного ДВС варьируется от 150 до 163 л.с. (в зависимости от модификации).
Перспективы тюнинга
Существуют готовые, проверенные на практике тюнинг-прошивки для силового агрегата ENR. Они позволяют в полной мере раскрыть богатый потенциал этого движка.
Важно помнить, что данный двигатель является не атмосферным, а турбированным. И поэтому с помощью прошивки здесь можно добиться весьма существенного увеличения мощности — порядка 30%. Кроме того, программными методами тут можно сгладить так называемую турбояму, то есть влияние инерции турбины на работу силового агрегата при разгоне.
И, конечно, в рамках перепрошивки мастера тюнинга могут отключить все или некоторые экологические системы мотора (это тоже позитивно сказывается на мощности и крутящем моменте).
Некоторые водители говорят о следующем минусе двигателя ENR: с увеличением пробега здесь постепенно увеличиваются и объёмы потребления дизтоплива. В какой-то момент это, конечно, становится заметным. В таких случаях специалисты рекомендуют осмотреть датчик давления наддува. Возможно, он покрылся сажей и парами масла, из-за чего функционирует некорректно.
И вообще топливная система — слабое место движка ENR. В частности, из строя уже после небольшого пробега может выйти клапан, регулирующий топливный насос. А, допустим, в топливном фильтре может потрескаться и потерять герметичность разъем электроподогрева.
Впрочем, несмотря на это, ENR среди автомобилистов имеет репутацию достаточно беспроблемного и долговечного силового агрегата.