ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 3518 |
Мощность (л.с.) | 215 |
Крутящий момент | 300 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 2 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | SOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 10.4 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 5.3 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
EGE — американский бензиновый ДВС, который ставился с 1992 по 1997 год на такие довольно известные модели от Chrysler, как Vision, Concorde, LHS. А в период с 1997-го по 2002-й им оснащали Plymouth Prowler — редкий (было выпущено лишь около 11700 экземпляров) двухместный автомобиль, выполненный в стиле ретро.
Описание и главные достоинства
Двигатель EGE имеет 6 цилиндров, которые расположены V-образным способом (угол развала — 60°). Его объем равен 3,5 литрам (если точнее, 3518 см3).
Интересно, что блок цилиндров здесь выполнен из чугуна, а в ГБЦ находится всего один распредвал (система SOHC). Кроме того, в этом движке используется технология последовательного многоточечного впрыскивания топлива.
А еще EGE хорош тем, что нормально работает даже на 92-м бензине. Что же касается максимальной мощности, которую может развить этот движок, то она равна 218 л.с.
Перспективы тюнинга
Двигатель EGE можно улучшить с помощью современных электронных тюнинг-модулей. По имеющимся данным, это может дать прирост до 26 л.с. (то есть где-то на 12%). Хотя, конечно, тут всё индивидуально — многое будет зависеть от возраста и состояния авто, а также от особенностей вождения.
Подобная программная доработка позволяет также добиться экономии топлива и увеличения крутящего момента. И такое увеличение реально полезно — оно делает вождение более плавным.
Важно также добавить, что сегодняшние технологии чип-тюнинга дают возможность изменять характеристики EGE и других похожих моторов без вреда для них и почти без сокращения ресурса.
Известно, что владельцы авто с двигателем EGE (при условии применения хорошего масла) почти не сталкиваются с такими неприятностями, как задиры и проворот вкладышей.
С другой стороны, данный ДВС может порой издавать необычные стуки. Как правило, это свидетельствует о проблемах с регулировочным рычагом заслонок в коллекторе. Впрочем, стук также может появиться в результате износа зубчатого ремня ГРМ, а также из-за низкого давления в системе смазки.
Плюс ко всему с этим силовым агрегатом вполне может случиться перегрев. Виной тому зачастую являются скопления нагара на днищах поршней и в камерах сгорания. Хотя, конечно, на практике перегреться EGE может и по иным причинам — из-за неисправного термостата, течей охлаждающей жидкости, загрязнения радиатора.