ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 3301 |
Мощность (л.с.) | 150-180 |
Крутящий момент | 245-285 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 2/3/4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | OHV |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 8.9-9.4 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.0-4.7 л 5W-30 |
Средний ресурс | 350 000 км |
Двигатель EGA в общей сложности производился более 20 лет, с 1989 по 2010 год. И за это время его ставили на многие авто от Chrysler. К примеру, его можно найти под капотом минивэнов Voyager 2-го, 3-го и 4-го поколения. Также им оснащались модели Concorde, Intrepid и Town & Country.
Описание и главные достоинства
EGA работает на бензине, а его объём составляет 3,3 литра (3301 см3). Количество цилиндров в этом моторе равно 6, и они располагаются здесь буквой «V».
Отличительной чертой этого силового агрегата является то, что распредвал здесь всего один, и он находится в развале блока. Кроме того, тут применяется инжекторная система питания и технология распределенного впрыска MPI.
Надо также заметить, что все двигатели EGA делятся на две группы. К первой относят движки, которые выпускались до 2001 года. Они развивают мощность от 147 до 162 л.с. А во вторую группу входят моторы, выпущенные уже в XXI веке. И они вырабатывают уже целых 180 л.с.
Перспективы тюнинга
Движок EGA от Chrysler вполне можно подвергнуть чип-тюнингу. Только для этого следует найти опытных мастеров, которые смогут подобрать индивидуальную прошивку для этого ДВС — такой подход позволит добиться лучших результатов.
Собственно, с помощью такого тюнинга можно не только реально увеличить мощность, но и добиться других позитивных изменений — уменьшить время реагирования на нажатие педали газа, улучшить динамику, устранить рывки и плавающие обороты. То есть по итогу управление машиной должно стать для водителя гораздо более комфортным, чем прежде.
Одна из наиболее распространенных проблем EGA — увеличение расхода масла, связанное с износом цилиндро-поршневой группы и/или маслосъемных колпачков Если никак не бороться с этой проблемой, всё может закончиться масляным голоданием, которое всегда очень негативно сказывается почти на всех элементах ГРМ.
Еще одна беда двигателя EGA — непрочный впускной коллектор. Он сделан из пластика и может покрыться трещинами, через которые, конечно, в систему будет попадать воздух. Кстати, явным симптомом этой неисправности может служить, допустим, нестабильная работа ДВС на холостом ходу.
Плюс ко всему для этого двигателя характерны постороннее дребезжание и стуки. Причем они могут быть вызваны разными причинами, в частности, использованием плохого масляного фильтра.