Двигатель EES
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2736 |
Мощность (л.с.) | 177-205 |
Крутящий момент | 257-264 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 3/4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 78.5 мм |
Степень сжатия | 9.7-9.9 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 5.4 л 5W-30 |
Средний ресурс | 330 000 км |
Применимость двигателя EES
- Chrysler: 300 (2007-2011), Sebring (2000-2006)
Описание двигателя EES
Двигатель EES – довольно популярный V-образный шестицилиндровый мотор, который устанавливался на автомобили марки Chrysler в период с 1997 по 2010 года. Им были оснащены такие модели бренда, как 300С, 300М, Concorde, Sebring.
Рабочий объем движка составляет 2,7 литра. Максимальная мощность данного агрегата — 190-205 л.с. Что касается используемого топлива, для нормального функционирования ДВС будет вполне достаточным бензина марки А-92.
Достоинства ДВС
Двигатель пользовался большой популярностью у автолюбителей. Первое, чем ДВС привлекает внимание, – это наличие гидрокомпенсаторов. Такое решение позволило владельцам данных моторов не тратить дополнительное время и деньги на постоянную регулировку клапанов.
Двигатель EES обладает цепным приводом ГРМ. Это существенно повышает ресурс движка, который по подсчетам экспертов составляет примерно 300-330 тысяч километров.
Перспективы тюнинга
Самыми популярными решениями, с помощью которых можно увеличить мощность данного мотора, являются чип-тюнинг и установка прямоточной выхлопной системы. Это добавит движку 5-10 лошадиных сил. Для более серьезного увеличения мощности потребуется как минимум поменять стандартные распредвалы на спортивные.
Недостатки и проблемы двигателя EES
Несмотря на большую популярность, двигатель EES имеет ряд существенных недоработок, которые могут испортить впечатление об эксплуатации данного агрегата. К ним относятся:
1) постоянная течь охлаждающей жидкости из-под прокладки помпы;
2) инженеры плохо продумали систему охлаждения, из-за чего ДВС часто перегревается. Это приводит к образованию нагара на внутренних деталях движка;
3) зашлаковывание двигателя препятствует правильному распределению смазки, из-за чего его может заклинить;
4) существенных доработок также требует и электроника системы зажигания, которая за время эксплуатации часто выходит из строя.