ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 3518 |
Мощность (л.с.) | 253 |
Крутящий момент | 340 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 3 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 10.1 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 5.2 л 5W-30 |
Средний ресурс | 350 000 км |
Двигатель EEG выпускался с 2004 по 2012 год и ставился на американские седаны и универсалы Chrysler 300C.
Описание и главные достоинства
EEG — это очередной 3,5-литровый бензиновый двигатель формата V6 от компании Chrysler. Диаметр каждого из 6 его цилиндров — 96 мм, а ход поршня при этом равен 81 мм.
В ГБЦ этого силового агрегата расположено 2 распредвала, что соответствует схеме DOHC. Привод ГРМ здесь представляет собой ремень с зубьями, и этот ремень необходимо менять через каждые 170000 км.
Есть две версии данного движка, отличающиеся, впрочем, только по максимальной мощности. У американской версии она равняется 253 л.с., а у европейской — 249 л.с.
Стоит сказать и про расход топлива двигателя EEG — согласно заводским данным, он составляет от 10,9 до 11,5 л. на 100 км.
Перспективы тюнинга
«Прокачать» характеристики двигателя EEG реально с помощью чип-тюнинга Stage 1. В рамках такого чип-тюнинга можно программно отключить клапан EGR, систему EVAP и лямбду, что, разумеется, приводит к увеличению мощности. По некоторым оценкам, программная перепрошивка позволяет получить дополнительно 15–20 л.с.
Плюс ко всему подобный чип-тюнинг предполагает корректировку топливных карт, увеличение отзывчивости педали газа, изменение давления масла.
В целом после этой процедуры (при условии, что ее выполнял грамотный мастер) у машины с EEG под капотом должно как бы открыться второе дыхание, и водитель обязательно почувствует это — ездить станет приятнее.
К числу недостатков двигателя EEG следует отнести тонкие масляные каналы. То есть нормальная подача масла возможна, только если на стенках не будут скапливаться в значительных количествах отложения.
Еще одна проблема, характерная для EEG — ненадежная крыльчатка насоса. Она сделана из пластмассы, и может разрушиться из-за такого физического явления, как кавитация (образование пузырьков газа в жидкости).
Кроме того, в моторе EEG вполне может загрязниться дроссельная заслонка. Мало того, накопившаяся сажа в определенный момент может помешать этой заслонке выполнять свои функции как положено. И в результате при работе вхолостую ДВС будет выдавать высокие обороты. Как решить эту проблему? Всё довольно просто — нужно лишь промыть заслонку.