ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 1993 |
| Мощность (л.с.) | 141 |
| Крутящий момент | 195 Нм |
| Привод ГРМ | Цепь — 2 шт |
| Экологический класс | Евро 3/4 |
| Тип топлива | Бензин АИ-92 |
| Особенности ДВС | VIS |
| Система питания | Распр. врыск |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Алюминиевый R6 |
| 4Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
| Диаметр цилиндра | 75 мм |
| Ход поршня | 75.2 мм |
| Степень сжатия | 10.2 |
| Фазорегулятор | Нет |
| Турбонаддув | Нет |
| Моторное масло | 6.4 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 250 000 км |
Бензиновый двигатель X20D1 объёмом 1993 см2 выпускался концерном General Motors в Корее с 2006 по 2014 годы. В этот период он ставился на среднеразмерные седаны Chevrolet Epica V250 и Daewoo Tosca V250.
Описание и главные достоинства
X20D1 — это мотор формата R6. Цилиндры здесь сделаны из алюминия и усилены чугунными гильзами. Причём на каждый из них приходится по 4 клапана. И управляются все эти клапаны 2-мя распредвалами (то есть ГБЦ имеет тип DOHC).
Газораспределительный механизм здесь приводится в движение с помощью двух цепей. Кроме того, в этом движке используются гидравлические толкатели, коленвал с 7 коренными подшипниками, многоточечный впрыск топлива и жидкостное охлаждение.
Максимальная мощность двигателя X20D1 составляет 141–144 л.с. Что же касается расхода топлива, то в городских условиях этот ДВС тратит около 11,5 л на 100 км.
Перспективы тюнинга
Чипование двигателя X20D1 выполняется через диагностический разъём OBD II (то есть без снятия блока управления со своего места). Поэтому процедура не занимает много времени — опытные мастера могут справиться всего за час.
По имеющимся данным, обычный (и сравнительно недорогой) чип-тюнинг Stage 1 позволяет поднять мощность этого мотора со 144 до 156 л.с. А крутящий момент при этом повысится со 195 до 211 Нм. Плюс ко всему этот силовой агрегат можно перевести на стандарт Евро-2 (говоря иначе, отключить элементы, отвечающие за экологию).
После такого чип-тюнинга водитель, безусловно, почувствует изменения в динамике на всём диапазоне оборотов. Приёмистость машины увеличится, она станет лучше разгоняться и увереннее делать обгоны.
В двигателе X20D1 нередко возникают проблемы с системой охлаждения. На бачке и патрубках этой системы могут образоваться трещины, через которые наружу будет вытекать антифриз. А это в свою очередь чревато перегревом силового агрегата.
Кроме того, к слабым местам данного движка относят масляный насос. Дело в том, что масло со временем утрачивает свои изначальные свойства, из-за чего внутри насоса образуется стружка. Он начинает работать всё хуже, и в какой-то момент его просто заклинивает.
А ещё в этом ДВС стоит не самый надёжный катализатор. И его разрушение вполне способно привести к появлению задиров на поверхностях цилиндров (а также к другим негативным последствиям).



