Двигатель F16D3
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1598 |
Мощность (л.с.) | 109 |
Крутящий момент | 150 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 3/4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | VGIS |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.75 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Применимость двигателя F16D3
- Chevrolet: Aveo (2008-2011), Lacetti (2004-2013), Lanos (2005-2013), Cruze (2008-2010)
Описание двигателя F16D3
Двигатель F16D3 представляет собой рядный 4-цилиндровый агрегат с максимальной мощностью 109 л.с. и крутящим моментом 150Нм. Объем ДВС составляет 1,6 литра. Его производство началось в 2004 году и продолжилось совсем недолго – до 2007 года. За время выпуска и эксплуатации данная силовая установка получила множество хвалебных отзывов. Поэтому производителем было принято решение еще более усовершенствовать ДВС, и продолжить производство в виде модифицированных моделей F16D4 и F18D4.
Достоинства ДВС
Как отмечают сами автовладельцы, двигатель F16D3 обладает многими преимуществами. Выделим самые сильные стороны мотора:
1. Автоматическое охлаждение замкнутого типа
2. Электронные системы зажигания и распределенного впрыска.
3. Взаимозаменяемые с другими аналогами запчасти.
4. Универсальная смазочная система.
5. Небольшой расход топлива.
6. Соответствие экологическим нормам по стандарту Евро-4/5.
7. Наличие гидрокомпенсаторов.
8. Довольно неплохой ресурс: при правильной эксплуатации, своевременном обслуживании и замене запчастей движок проходит не меньше 300 тыс. км.
Перспективы тюнинга
Самой распространенной модификацией данного двигателя является чип-тюнинг. Но, как показывает практика, такие манипуляции увеличивают мощность агрегата всего на 5-6 л.с. Чтобы движок действительно стал резвым и мощным, необходимо выполнить следующее:
установка валов с фазой 275 и подъемом больше 9;
монтаж паука 4-2-1;
разрезные шестерни.
Такие решения добавят двигателю дополнительных 25-30 л.с.
Недостатки и проблемы двигателя F16D3
Несмотря на большое количество преимуществ, у данного ДВС есть и несколько недостатков:
1. Залипание клапанов из-за большого нагара.
2. Неисправности в системе зажигания, связанные с попаданием моторного масла на свечи зажигания.
3. При обрыве ремня ГРМ, ресурс которого не превышает 60 000 км, гнутся клапана.
4. При пробеге в 100 тысяч км придется заменить помпу, высоковольтные провода и термостат.