ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 1399 |
| Мощность (л.с.) | 101 |
| Крутящий момент | 131 Нм |
| Привод ГРМ | Ремень |
| Экологический класс | Евро 4/5 |
| Тип топлива | Бензин АИ-92 |
| Особенности ДВС | VGIS |
| Система питания | Распр. впрыск |
| Гидрокомпенсаторы | Нет |
| Блок цилиндров | Чугунный R4 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 77.9 мм |
| Ход поршня | 73.4 мм |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Фазорегулятор | На обоих валах |
| Турбонаддув | Нет |
| Моторное масло | 5.0 л. 5w30 |
| Средний ресурс | 200 000 км. |
Двигатель F14D4 объёмом 1399 см3 производится концерном General Motors с 2008 по 2020 год. В этот период им снабжали бюджетные машины Chevrolet Aveo И Chevrolet Lanos.
Описание и главные достоинства
F14D4 — это бензиновый силовой агрегат с 4-мя расположенными в ряд цилиндрами в чугунном блоке. Что же касается количества клапанов, то тут оно равно 16-ти.
А ещё здесь используется распределённый впрыск и ГРМ формата DOHC с фазорегуляторами на обоих распредвалах. Причём роль привода ГРМ играет ремень.
Также важной особенностью данного ДВС считается отсутствие гидрокомпенсаторов и системы EGR.
Отдельно стоит сказать и про максимальную мощность двигателя F14D4. Она составляет 101 л.с. при 6400 об/мин.
Перспективы тюнинга
Двигатель F14D4 имеет довольно скромный объём, и стандартный чип-тюнинг здесь не обеспечит большой прибавки мощности. После данной процедуры количество «лошадей» увеличится со 101 до 107–108. А крутящий момент вырастет со 131 до 140 Нм.
Ещё один актуальный вариант — доработка выхлопной системы. Говоря конкретнее, сюда нужно установить коллектор-паук 4-2-1 с трубой диаметром 51 мм, а также заменить клапаны в ГБЦ на более крупные. Таким способом можно получить до 120 «лошадей».
Некоторые снабжают этот движок и турбиной. Причём автомастера, как правило, используют здесь турбину TD04L от Mitsubishi Heavy Industries (MHI). Но при этом, конечно, придётся улучшить систему маслоподачи, установить интеркулер, новые пайпинги и распредвалы. Подобная модернизация может поднять мощность мотора до 200 «лошадей».
В двигателе F14D4 быстро начинают сбоить электромагнитные клапаны фазорегулятора. И из-за этого авто начинает работать очень шумно. Чтобы исправить ситуацию, необходимо прочистить или заменить эти самые клапаны.
А ещё данный ДВС обладает довольно капризным электродросселем. Из-за попадания грязи на разъёмы заслонки или на блок управления он может перестать функционировать в нормальном режиме.
Регламент гласит, что ремень ГРМ в этом моторе служит 160 000 км. Но на практике он может оборваться раньше. И при обрыве ремня, к сожалению, велика вероятность загибания клапанов.
Следует также добавить, что замену ремня ГРМ тут нужно доверять только профессионалам. В противном случае дело может закончиться повреждением импульсного кольца распредвала.



