ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 1399 |
| Мощность (л.с.) | 94 |
| Крутящий момент | 127 Нм |
| Привод ГРМ | Ремень |
| Экологический класс | Евро 3/4 |
| Тип топлива | Бензин АИ-92 |
| Особенности ДВС | VGIS |
| Система питания | Распр. впрыск |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Чугунный R4 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 77.9 мм |
| Ход поршня | 73.4 мм |
| Степень сжатия | 9.5 |
| Фазорегулятор | Нет |
| Турбонаддув | Нет |
| Моторное масло | 3.4 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 250 000 км |
Двигатель F14D3 был разработан компанией General Motors в начале XXI века. Он зарекомендовал себя как отличный вариант для компактных авто. Его ставили на такие модели бренда Chevrolet, как Lacetti и Aveo.
Описание и главные достоинства
F14D3 — это 1,4-литровый силовой агрегат. И столь малый объём обеспечивает малый расход бензина: в городских условиях — всего 8,5 л на 100 км. При этом максимальная мощность F14D3 равна 95 л.с.
F14D3 имеет классическую конфигурацию R4, которая на практике даёт массу преимуществ. В частности, она позволяет заметно снизить вибрации. Стоит также отметить, что в данном движке реализована схема DOHC с двумя распредвалами.
Блок F14D3 сделан из чугуна и для большей прочности снабжён гильзами. Также здесь установлена система зажигания DIS-2, где каждая катушка обслуживает по два цилиндра, и гладким коллектором из пластика.
Перспективы тюнинга
Модернизировать двигатель F14D3 возможно прежде всего с помощью чипования. Главное найти умелых мастеров, способных корректно установить улучшенную, хорошо сбалансированную прошивку. В таком случае действительно можно получить на выходе более 100 л.с.
Однако можно добиться и более значительной прибавки мощности, если поставить на F14D3 новые валы, а к ним подходящие шестерни и спортивный выхлопной коллектор (паук).
Ещё один способ сделать мотор F14D3 мощнее — расточка, то есть механическое увеличение объёма цилиндров. Разумеется, это дополнительно потребует установки нового коленвала и увеличенных поршней (к примеру, с ходом 88,2 мм). Подобная доработка может дать реальный прирост мощности около 140 л.с.
Кроме того, некоторые монтируют на F14D3 турбину, благодаря чему удаётся выжать из этого ДВС около 180 л.с.
Каждые 50000–60000 км пробега в двигателе F14D3 необходимо менять ремень ГРМ вместе с роликами. В противном случае в какой-то момент он может оборваться.
Ещё одна реальная проблема — залипание клапанов, из-за чего двигатель начинает троить. Залипание происходит из-за того, что между втулками и штоками клапанов копится нагар. И дабы избежать этого, рекомендуется заливать в F14D3 только хорошее масло.
Следует также добавить, что нередко в описываемом движке возникают неполадки с термостатом, в результате чего прогрев до рабочей температуры требует больше времени, чем обычно.



