ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 4395 |
Мощность (л.с.) | 408-530 |
Крутящий момент | 600-750 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-98 |
Особенности ДВС | Valvetronic |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V8 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 10 |
Фазорегулятор | Double VANOS |
Турбонаддув | Twin-Scroll |
Моторное масло | 8.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Двигатель N63B44 впервые стал ставиться на машины BMW в 2008 году. И, по сути, до сих пор его производство не прекращено. Количество моделей, оснащенных этим надежным немецким мотором, действительно очень велико. Для примера можно назвать, допустим, такие модели, как 5-Series F11, 6-Series F13, 7-Series F01, X5 G05, X6 E71.
Описание и главные достоинства
Блок цилиндров двигателя N63B44 сделан из алюсила (сплава алюминия с кремнием). В блоке 8 цилиндров, которые расположены V-образным способом. Кроме того, в N63B44 есть две турбины Garrett, работающих параллельно. Объем этого ДВС составляет 4,4 л.
Необходимо также упомянуть, что в N63B44 установлена система Dual-Vanos, отвечающая за изменение фаз газораспределения. Что же касается привода ГРМ, то тут его роль играет зубчатая цепь с втулками.
Благодаря своей конструкции, этот мотор имеет очень большой показатель максимальной мощности. В базовой версии он составляет 408 л.с. Впрочем, существуют и более мощные вариации N63B44, выжимающие 450 л.с., 462 л.с. и даже 530 л.с.
Перспективы тюнинга
Самое эффективное решение для базовой версии двигателя N63B44 в плане затрат и отдачи — это чип-тюнинг. Использование специального контроллера BMS JB4 для изменения настроек в ЭБУ позволяет получить прибавку в 30 л.с. Причем общий ресурс движка после этого может даже увеличиться (до 500 000 км).
А прошивка в сочетании с установкой даунпайпа и нового интеркулера даст еще 50 л.с. Интересно, что, помимо увеличения мощности, данными методами можно добиться и улучшения динамики авто.
А вот расточка цилиндров N63B44 — не слишком практичный вариант. Замечено, что после расточки срок эксплуатации движка может ощутимо снизиться.
Водители машин с двигателем N63B44, к сожалению, порой сталкиваются с масложором. Причиной его возникновения являются проблемы с поршневыми кольцами. При определенных условиях масложор может появиться уже после 50000 км. И, чтобы вновь снизить потребление масла, поршневые кольца придется заменить на новые.
Еще одна неисправность, характерная для экземпляров N63B44 ранней сборки— это гидравлический удар (попадание воды в цилиндры, приводящее к росту давления в камере сгорания). В рамках профилактики этой неисправности специалисты рекомендуют заранее установить другие, более совершенные форсунки.