ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2979 |
Мощность (л.с.) | 306-340 |
Крутящий момент | 400-450 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 89.6 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Фазорегулятор | Double VANOS |
Турбонаддув | Bi-Turbo |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
N54B30 — это мотор объемом 3 л от немецкого автогиганта BMW. Первые автомобили с этим движком появились в продаже в 2006 году. И в целом этот двигатель использовался в большом количестве машин BMW — 1-Series E82, 3-Series E-90, 5-Series E60, 7-Series F01, X6 E71.
Описание и главные достоинства
Двигатель N54B30 построен по схеме R6. Основной материал блока цилиндров здесь — алюминий. Однако дополнительно каждый цилиндр еще и укреплен гильзами из чугуна.
Данный ДВС оснащен системой Vi-Vanos (это фирменная система фаз газораспределения от BMW) и экономичной технологией непосредственного впрыска топлива. Плюс здесь установлены 2 турбины от Mitsubishi. По факту каждая турбина обеспечивает наддув для 3 цилиндров.
Стоит также добавить, что имеется 3 версии данного силового агрегата с разной максимальной мощностью — 306 л.с., 326 л с., 340 л.с.
Перспективы тюнинга
Двигатель N54B30 можно подвергнуть целому ряду усовершенствований. С помощью довольно известного в кругах владельцев BMW блока JB4 можно поднять мощность ДВС с 306 до 350 л.с. Причем в данном случае речь идет лишь о чип-тюнинге без доработки «железа».
А вот для того, чтобы добиться 400 л.с., надо, помимо перепрошивки ЭБУ, заменить «родной» вентилятор на новый, установить дополнительный радиатор. Вдобавок к этому нужно будет внедрить сюда более крупный интеркулер, новый охладитель моторного масла и воздушный фильтр.
Также на N54B30 можно установить так называемый метаноловый кит. Его монтаж дает возможность впрыскивать в коллектор смесь воды и метанола, что приводит к увеличению октанового числа бензина. Таким способом можно получить 450 л.с.
Двигатель N54B30 рассчитан на высококлассное топливо. Если же в бак заливают жидкости низкого качества, то возможны проблемы. Например, плохой бензин может вывести топливный насос из строя уже после 50000 км. Кроме того, по этой же причине достаточно быстро (где-то после 100000 км) могут сломаться форсунки и свечи.
И выхода здесь лишь два: либо смириться с тем, что придется регулярно менять топливный насос, либо жестко контролировать качество бензина.
В остальном же N54B30 — это надежный, долговечный, имеющий очень сбалансированную конструкцию двигатель. И вполне по заслугам он несколько лет подряд (с 2007-го по 2012-й) признавался экспертами лучшим в своем сегменте.