ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1995 |
Мощность (л.с.) | 116-177 |
Крутящий момент | 260-350 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16-16.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Да |
Моторное масло | 5.2 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
N47D20 — дизельный турбированный ДВС, впервые появившийся в 2007-м на авто BMW 1-series Е87. Выпускали этот движок вплоть до 2017 года, и за это время его успели использовать на многих моделях немецкого концерна. В частности, на 3-Series E90, 4-Series F36, 5-Series F10, X1 E84…
Описание и главные достоинства
В двигателе N47D20 стоит легкий алюминиевый блок цилиндров закрытого типа. При этом все цилиндры (всего их 4) усилены гильзами из чугуна.
Отдельно стоит сказать про ГБЦ двигателя — она оснащена 2 распредвалами и 16 клапанами. А роль привода ГРМ здесь играет цепь (она расположена в задней части мотора).
Интересно и то, что в N47D20 используется аккумуляторная система впрыскивания топлива Common Rail и электронный блок управления от фирмы Bosch.
В целом есть несколько версий двигателя N47D20, отличающихся друг от друга по мощности (в данном случае она варьируется от 116 до 218 л.с.). Плюс к этому в разных версиях используются совершенно разные турбонагнетатели (причем порой их может быть даже 2).
Перспективы тюнинга
В принципе все версии N47D20 могут быть с тем или иным успехом подвержены чип-тюнингу. Так, к примеру, чип-тюнинг версии, установленной в автомобиле BMW 1-series 120d с кузовом Е87, может дать прирост от 30 л.с. А, допустим, версию N47D20 с мощностью в 184 л.с. можно «прокачать» до 231 л.с. Но для этого, помимо прошивки, придется также демонтировать сажевый фильтр и установить даунпайп.
Следует упомянуть и про самую мощную версию N47D20 (218 л.с). После тюнинга программными методами она вполне может начать вырабатывать от 240 л.с. А если вдобавок поставить сюда вместо «родных» спортивные выпускные коллекторы, то мощность увеличится до 280 л.с.
Ресурс цепного привода ГРМ на N47D20 официально соответствует ресурсу мотора (а он равен 250000 км), но на деле она может сломаться или растянуться гораздо раньше, например, после 100000 км пробега. И в результате из движка начнут доноситься странные посторонние шумы. И вариантов решения этой проблемы лишь два — либо подтягивание цепи, либо ее замена.
Также в двигателе N47D20 из-за перегревов порой возникают трещины между цилиндрами. Их можно попытаться устранить сваркой, однако это поможет лишь на короткое время, в конечном счете все равно надо будет ставить новую ГБЦ вместо старой.