ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1995 |
Мощность (л.с.) | 129-150 |
Крутящий момент | 180-200 Нм Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | Valvetronic |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | Double VANOS |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.25 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
N46B20 — бензиновый двигатель объемом 2 л, выпускавшийся для установки на автомобили BMW с 2004 по 2012 год. Среди прочего, его ставили на хэтчбеки 1-Series E81, на универсалы 3-Series E90, а также на джипы X1 E84.
Описание и главные достоинства
Двигатель N46B20 обладает рядной структурой и содержит 4 алюминиевых цилиндра диаметром 64 мм, каждый из которых имеет по 4 клапана.
В данном движке используется инжекторная система питания. При этом он соответствует продвинутым экологическим стандартам — Евро-4 и Евро-5.
Как и на многих других силовых агрегатах BMW, здесь применяется система Valvetronic. Эта система расположена непосредственно в ГБЦ, и ее задача заключается в регулировании высоты подъема впускных клапанов.
Максимальная мощность N46B20 — от 136 до 170 л.с. (зависит от модификации). Что же касается ресурса этого мотора, то он, как показывает реальный опыт автомобилистов, может намного превысить 250000 км.
Перспективы тюнинга
Наиболее внятный способ сделать двигатель N46B20 чуть мощнее — это чип-тюнинг (то есть загрузка в ЭБУ более «злой», чем заводская, прошивки) плюс монтаж фильтра пониженного сопротивления и бескатализаторного выхлопа. После таких усовершенствований ДВС должен прибавить около 10 л.с. Но при этом автомобиль, конечно, станет менее экологичным.
В продаже сегодня также можно найти полностью готовые компрессор-киты для N46B20, с помощью которых можно будет добиться более 220 л.с. Впрочем, стоят такие киты и их установка достаточно дорого. Поэтому такое решение вряд ли подойдет обычным водителям со средним достатком.
Для двигателя N46B20 характерна такая проблема, как дизеление, то есть появление громкого тарахтения, которое ассоциируется именно с дизельными ДВС (они почти всегда шумят больше, чем их бензиновые аналоги). Обычно подобное тарахтение возникает при работе мотора «на холодную» или «вхолостую». И его причиной может быть, допустим, растянутая цепь ГРМ — после 100000 км пробега это частая история.
Кроме того, этот движок очень чувствителен к некачественному маслу. Использование плохого масла всегда здесь заканчивается выходом из строя маслосъемных колпачков и колец (обычно после 50000 км). Возможны и иные неприятные последствия — масложор, неполадки с масляным насосом, проблемы с системой Valvetronic и т.д.