ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1997 |
Мощность (л.с.) | 156-245 |
Крутящий момент | 240-350 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5/6 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | Valvetronic |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90.1 мм |
Степень сжатия | 10-11 |
Фазорегулятор | Double VANOS |
Турбонаддув | Twin-Scroll |
Моторное масло | 5.0 л 5W-30 |
Средний ресурс | 220 000 км |
Немецкий двигатель N20B20 производится с 2011 года. За последние 10 лет его устанавливали на такие модели BMW, как 2-Series Active Tourer, 3-Series GT, 4-Series, X5, Z4 и т.д. Можно сказать, что это универсальный ДВС, потому что им комплектуют и седаны, и спортивные купе, и большие джипы…
Описание и главные достоинства
Двигатель N20B20 устроен по схеме R4 и обладает турбонаддувом. Причем здесь стоит турбокомпрессор от японской компании Mitsubishi, обеспечивающий наддув в 1,2 бар. Данный турбокомпрессор оборудован двумя улитками разного размера, что дает высокий крутящий момент на любых оборотах.
А еще в N20B20 используется технология впрыскивания топлива TVDI, система Valvetronic, снижающая расход бензина на 10% благодаря необычному механизму впуска воздуха, и система Doble-Vanos, регулирующая фазы газораспределения на выпускных и впускных клапанах.
Важно добавить, что существует целых 5 версий данного мотора. Их мощность варьируется от 156 до 245 л.с. Кроме того, они могут отличаться друг от друга степенью сжатия и рядом иных параметров.
Перспективы тюнинга
В случае с N20B20 вполне может быть эффективен даже чип-тюнинг первого уровня (Stage 1), то есть когда вмешательство происходит лишь в «мозги» двигателя. С помощью такого вмешательства здесь можно получить мощность 280 л.с.
Возможен здесь и чип-тюнинг второго уровня (Stage 2), который предполагает еще и доработку «железа». Подобная доработка должна включать в себя монтаж системы холодного впуска, нового интеркулера, подходящего выхлопа и т.д. В конечном счете такой подход позволяет добиться более 300 л.с.
При этом нужно признать, что оба варианта тюнинга непременно сократят ресурс авто.
Владельцам машин с двигателем N20B20 следует не допускать сильного износа форсунок. Потому что, изнашиваясь, они начинают не совсем правильно впрыскивать топливно-воздушную смесь в камеры сгорания, и по итогу весь движок начинает вибрировать.
Такая проблема, как плавающие обороты при работе «вхолостую», тоже характерна для N20B20. Впрочем, как и для многих других движков. Решается эта проблема просто — обычно для этого надо лишь почистить клапан холостого хода.
Плюс ко всему не рекомендуется слишком долго эксплуатировать N20B20 на пределе его мощностных возможностей. Это может привести к отказу электроники ДВС.