Описание двигателя M57D30
Дизельный двигатель M57D30 производился с 1998 по 2012 год. В этот период его ставили на многие машины BMW. В частности, этот движок можно обнаружить под капотом BMW 3-Series E46, BMW 5-Series E39, BMW 7-Series E38, BMW X5 E53.
Описание и главные достоинства
M57D30 — это рядный ДВС с 6-ю алюминиевыми цилиндрами и 24-клапанной ГБЦ. Причём диаметр как впускных, так и выпускных клапанов равен 26 мм.
Также здесь используется система впрыска Common Rail, ГРМ с двумя распредвалами и цепным приводом, впускной коллектор с вихревыми заслонками и клапан EGR (он отвечает за рециркуляцию отработанных газов).
Всего существует 9 версий данного мотора мощностью от 184 до 286 л.с. Среди них есть как атмосферные, так и турбированные агрегаты. Причём на некоторых ДВС стоит одна турбина, а на некоторых — целых две. Кроме того, версии отличаются друг от друга по объёму — он может составлять 2926 или 2993 см3.
Перспективы тюнинга
Двигатель M57D30 управляется электронным блоком Bosch, и в целом его перепрошивка для профессионалов не представляет собой ничего сложного.
Базовую версию данного двигателя мощностью 184 л.с. (такая установлена на BMW 3-Series E46) можно прокачать таким способом до 220 «лошадок». Что же касается пикового крутящего момента, то он поднимется здесь с 390 до 480 Нм.
А, скажем, 197-сильная версия M57D30 (она также встречается под маркировкой M57TU2) может после обыкновенного чип-тюнинга стать мощнее на 40 «лошадей». Но и это ещё не всё. Установка даунпайпа позволит добавить сверху к этому результату ещё 20 л.с.