ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2926 |
| Мощность (л.с.) | 184-193 |
| Крутящий момент | 390-410 Нм |
| Привод ГРМ | Цепь |
| Экологический класс | Евро 2/3 |
| Тип топлива | ДТ |
| Особенности ДВС | Интеркулер |
| Система питания | Common Rail |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Чугунный R6 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
| Диаметр цилиндра | 84 мм |
| Ход поршня | 88 мм |
| Степень сжатия | 18 |
| Фазорегулятор | Нет |
| Турбонаддув | Garrett GT2556V |
| Моторное масло | 6.75 л. 5w40 |
| Средний ресурс | 400 000 км. |
Дизельный двигатель M57D30 производился с 1998 по 2012 год. В этот период его ставили на многие машины BMW. В частности, этот движок можно обнаружить под капотом BMW 3-Series E46, BMW 5-Series E39, BMW 7-Series E38, BMW X5 E53.
Описание и главные достоинства
M57D30 — это рядный ДВС с 6-ю алюминиевыми цилиндрами и 24-клапанной ГБЦ. Причём диаметр как впускных, так и выпускных клапанов равен 26 мм.
Также здесь используется система впрыска Common Rail, ГРМ с двумя распредвалами и цепным приводом, впускной коллектор с вихревыми заслонками и клапан EGR (он отвечает за рециркуляцию отработанных газов).
Всего существует 9 версий данного мотора мощностью от 184 до 286 л.с. Среди них есть как атмосферные, так и турбированные агрегаты. Причём на некоторых ДВС стоит одна турбина, а на некоторых — целых две. Кроме того, версии отличаются друг от друга по объёму — он может составлять 2926 или 2993 см3.
Перспективы тюнинга
Двигатель M57D30 управляется электронным блоком Bosch, и в целом его перепрошивка для профессионалов не представляет собой ничего сложного.
Базовую версию данного двигателя мощностью 184 л.с. (такая установлена на BMW 3-Series E46) можно прокачать таким способом до 220 «лошадок». Что же касается пикового крутящего момента, то он поднимется здесь с 390 до 480 Нм.
А, скажем, 197-сильная версия M57D30 (она также встречается под маркировкой M57TU2) может после обыкновенного чип-тюнинга стать мощнее на 40 «лошадей». Но и это ещё не всё. Установка даунпайпа позволит добавить сверху к этому результату ещё 20 л.с.
К числу слабых мест двигателя M57D30 традиционно относят вихревые заслонки. Они могут сорваться со своего места и попасть в другие сегменты мотора. И из-за этого он может выйти из строя.
Ещё одна характерная болезнь данного силового агрегата — необычные стуки и шумы. Как правило, они появляются из-за проблем с демпфером коленвала. И если в результате проверки выяснится, что с демпфером что-то не так, то выход останется только один — заменить его на новый.
Ресурс форсунок на M57D30 составляет всего около 100 000 км. И он точно станет ещё меньше при использовании плохой солярки.
К подбору смазочной жидкости тоже надо подходить ответственно. Практика показывает, что срок службы турбины может серьёзно сократиться, если заливать в двигатель M57D30 масло низкого качества.



