ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2979 |
Мощность (л.с.) | 231 |
Крутящий момент | 300 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 3/4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | DISA |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 89.6 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Немецкий двигатель M54B30 выпускался с 2000 по 2007 год и ставился сразу на несколько автомобилей марки BMW. В частности, его можно встретить под капотом E60 530i, X3-Series E83, X5-Series E53, Z4 E85.
Описание и главные достоинства
Атмосферный бензиновый мотор M54B30 обладает точным объёмом в 2979 см3. Он имеет рядную конструкцию, в нём 6 алюминиевых цилиндров и 24 клапана, снабжённых гидрокомпенсаторами.
Данный ДВС также оснащён жидкостным охлаждением, двухвальной ГБЦ, фазорегуляторами Vanos, электронной дроссельной заслонкой и впускным коллектором с системой изменения геометрии DISA.
Мощность двигателя M54B30 составляет 231 л.с., а расход топлива в смешанном цикле (для автомобиля BMW E60 530i) равен 9,8 л на 100 км.
При должном обслуживании данный движок вполне может проехать без капремонта более 300 000 км.
Перспективы тюнинга
Двигатель M54B30 управляется блоком Siemens. Его перепрошивка (чип-тюнинг Stage 1) позволит увеличить мощность с 231 примерно до 249 л.с., а крутящий момент — с 300 до 327 Нм. Дополнительно в тюнинг-мастерских также можно заказать прошивку под Евро-2 (с физическим удалением катализатора) и программное отключение впрыска вторичного воздуха.
Возможны и более радикальные решения. Например, можно установить сюда спортивные распределительные валы, холодный впуск и прямоточный выхлоп. Таким способом можно получить около 270 л.с.
Кроме того, для этого двигателя существуют как кит-комплекты с механическим нагнетателем, так и турбо-киты. Первые позволяют добиться мощности в 350-400 «лошадей», а с помощью вторых можно превысить и эти показатели.
Двигатель M54B30 очень боится перегрева. Поэтому его владельцам нужно внимательно следить за состоянием системы охлаждения. И если рабочая температура движка превысила отметку +95°С, то первое, что нужно сделать — это проверить уровень охлаждающей жидкости и целостность радиатора.
А ещё этот ДВС имеет довольно тонкие поршневые кольца. Они склонны к залеганию, что в свою очередь приводит к увеличению потребления моторного масла.
Вдобавок ко всему из-за использования некачественного масла здесь могут покрыться нагаром гидрокомпенсаторы. В результате появляется такая проблема как пропуски зажигания. И решить её можно только путём замены старых гидрокомпенсаторов на новые.