ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1951 |
Мощность (л.с.) | 116-136 |
Крутящий момент | 265-280 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 3 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 19 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Да |
Моторное масло | 5.0 л 5W-40 |
Средний ресурс | 350 000 км |
M47D20 — дизельный двигатель объемом 2 л, использовавшийся на авто 3-й и 5-й серии BMW. Согласно имеющимся данным, его выпускали с 1998 по 2007 год. Среди прочего, этот движок ставили на седаны и лифтбэки BMW E46, а также на универсалы BMW E39.
Описание и главные достоинства
Двигатель M47D20 отличает классическая рядная структура. Количество цилиндров здесь равно 4, а количество клапанов — 16. Важно также отметить, что блок цилиндров этого силового агрегата выполнен из чугуна, а ГБЦ сделана из алюминия и имеет 2 распредвала. Плюс ко всему M47D20 обладает двухмассовым маховиком, технологией непосредственного впрыска VP44 и надежной системой управления Bosch EDC15.
Интересно, что описываемый мотор существует в двух версиях. Первая версия — «атмосферник», с мощностью до 116 л.с. Вторая версия — турбированная, с мощностью до 136 л.с.
Ресурс двигателя M47D20 составляет более 400000 км. И чтобы по максимуму продлить километраж, эксперты советуют использовать только качественные технические жидкости, а также регулярно и вовремя обслуживать этот ДВС.
Перспективы тюнинга
Если водителю хочется, чтобы двигатель M47D20 стал мощнее, то прежде всего надо попробовать заказать у умелых мастеров чип-тюнинг, то есть прошивку системы управления. Это вполне оправданный шаг, так как на выходе можно дополнительно получить целых 30 л.с.
Что касается атмосферной версии, то ее вполне можно усилить турбиной Garett GT2260 от модели BMW 5-Series 530d, интеркулером (охладителем наддувочного воздуха), новыми форсунками и т.д. В результате подобной (очень сложной и дорогой) доработки можно добиться более 250 л.с.
Одна из проблем M47D20 — подозрительные посторонние шумы. Как правило, это связано с неисправностью демпфера коленвала. Чтобы избавиться от шумов, надо лишь заменить старый демпфер на новый. В целом же ресурс этой детали составляет около 100000 км.
Также в M47D20 могут износиться оси заслонок. Мало того, они могут сорваться со своего места и попасть прямо в двигатель. Дабы этого не могло случиться в принципе, лучше заранее вместо заслонок поставить заглушки.
Конечно, владельцы авто с мотором M47D20, могут столкнуться и с такими неприятностями, как течь масла и натяжение цепного привода ГРМ. Однако эти неприятности можно назвать мелкими, и их исправление не потребует много денег.