ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1991 |
Мощность (л.с.) | 122-130 |
Крутящий момент | 163-175 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 0/1/2 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Карбюратор/Jetronic/Motronic |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Чугунный R6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 8.8-9.8 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.25 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Двигатель M20B20 производился концерном BMW с 1977 по 1992 год. В этот период его устанавливали на ряд машин BMW 3-Series. Кроме того, в начале 1990-х его также ставили на седаны BMW 5-Series (E34).
Описание и главные достоинства
Двухлитровый двигатель M20B20 относится к типу 6R. При этом диаметр его цилиндров составляет 80 мм, а ход поршня — 66 мм. Стоит также отметить, что каждый из 6 цилиндров M20B20 имеет по 2 клапана (1 впускной и 1 выпускной).
Блок цилиндров тут сделан из чугуна, из-за чего мотор обладает внушительным весом — 115 кг.
Мощность, в зависимости от модификации, варьируется от 122 до 129 л.с. Плюс разные модификации отличаются друг от друга системами питания — есть движки с карбюратором, а есть с инжектором.
На практике ресурс M20B20 при использовании хорошего топлива может сильно превысить 250000 км.
Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг двигателя M20B20 — весьма актуальное решение (особенно для моторов, выпущенных до 1986 года). Благодаря этой процедуре можно добиться хорошей тяги «на низах» и улучшения динамики авто.
Существует также несколько вариантов по увеличению объема M20B20 с помощью строкер-китов. Интересно, что такие киты, как правило, включают в себя детали от более объемных ДВС этой же серии (M20B23, M20B25, M20B28). И, допустим, при доведении объема данного движка до 2,3 л. с помощью строкер-кита можно получить около 150 л.с.
Тем же, кто кардинально хочет увеличить мощность M20B20, стоит подумать об установке турбо-китов на основе турбин Garrett GT30 или Garrett T04E. Однако чтобы ДВС в итоге работал нормально, в данном случае придется заменить и многие «родные детали» — шатуны, поршни, форсунки, топливный насос и т.д.
Двигатель M20B20 склонен к перегреву. Причины этого кроются обычно в несовершенной системе охлаждения. И поэтому водителям, обнаружившим подобную неполадку, прежде всего нужно проверить состояние радиатора, помпы и термостата.
Важно сказать и о том, что перегрев здесь может привести к возникновению трещины в ГБЦ. Обычно она образуется в районе 4-го и 5-го цилиндров. И устранить подобную неисправность можно, лишь купив другую ГБЦ.
Вдобавок ко всему у силовых агрегатов M20B20 с большим пробегом (от 200000 км) могут износиться постели распредвала. Для решения данной проблемы специалисты также советуют поменять старую ГБЦ на новую.