ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2393 |
| Мощность (л.с.) | 165-185 |
| Крутящий момент | 225-230 Нм |
| Привод ГРМ | Цепь |
| Экологический класс | Евро 4/5 |
| Тип топлива | Бензин АИ-92 |
| Особенности ДВС | IMT |
| Система питания | Распр. впрыск |
| Гидрокомпенсаторы | Нет |
| Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 92 мм |
| Ход поршня | 90 мм |
| Степень сжатия | 10 |
| Фазорегулятор | На впуске |
| Турбонаддув | Нет |
| Моторное масло | 5.4 л. 0w30 |
| Средний ресурс | 200 000 км. |
Бензиновый двигатель J24B объёмом 2393 см3 выпускается компанией Suzuki с 2008 года (то есть уже 14 с лишним лет). Его ставили на автомобили Suzuki Escudo, Suzuki Grand Vitara и Suzuki Kizashi.
Описание и главные достоинства
J24B — это рядный мотор с 4 алюминиевыми цилиндрами, которые дополнительно усилены гильзами из чугуна.
Также здесь используется двухвальная шестнадцатиклапанная ГБЦ, технология распределённого впрыска бензина, ГРМ с цепным приводом, фазорегулятор на впуске, блок балансирных валов, совмещённый с маслонасосом. Вдобавок ко всему этот агрегат снабжён впускным коллектором с изменяемой геометрией.
Ещё одной важной особенностью этого ДВС является отсутствие гидрокомпенсаторов (соответственно, клапаны придётся регулировать вручную).
Что же касается мощности мотора J24B, то она составляет от 166 до 188 л.с. (в зависимости от модификации).
Перспективы тюнинга
Двигатель J24B, безусловно, можно подвергнуть чип-тюнингу. Версию мощностью в 178 «лошадей» (такая стоит на Suzuki Kizashi) можно таким способом прокачать примерно до 192 л.с. А крутящий момент в свою очередь здесь увеличится с изначальных 230 до 248 Нм.
Другие варианты (подразумевающие ту или иную доработку «железа») теоретически тоже возможны, но для этого владельцу данного ДВС придётся привлечь очень хороших автомастеров и потратить огромное количество денег. Многие автомобилисты справедливо считают это неконструктивным.
Двигатель J24B не относится к числу одноразовых. И найти автосервис, который возьмётся за его капремонт, не составит особого труда.
Но, к сожалению, у него всё же есть свои недостатки. Один из них — это склонность к перегреву. И обычно его первопричиной становится сильно забившийся радиатор. Поэтому нужно не забывать периодически его чистить. В противном случае всё это вполне может закончиться пробоем прокладки ГБЦ.
А ещё у экземпляров двигателя J24B, сходивших с конвейера в 2008 и 2009 году, не самый надёжный блок цилиндров — он имеет свойство растрескиваться. Причём простое замазывание трещин холодной сваркой поможет избавиться от проблемы максимум на несколько дней. В рамках апгрейда 2010 года данная неисправность была устранена.
Кроме того, некоторые водители говорят о том, что в этом движке очень быстро пересыхают и дубеют маслосъёмные колпачки и сальники.



