ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 1995 |
| Мощность (л.с.) | 128-145 |
| Крутящий момент | 174-190 Нм |
| Привод ГРМ | Цепь — 3 шт. |
| Экологический класс | Евро 4/5 |
| Тип топлива | Бензин АИ-92 |
| Особенности ДВС | DOHC |
| Система питания | Распр. впрыск |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 84 мм |
| Ход поршня | 90 мм |
| Степень сжатия | 9.3-10.5 |
| Фазорегулятор | Нет |
| Турбонаддув | Нет |
| Моторное масло | 5.3 л. 5w30 |
| Средний ресурс | 200 000 км. |
Бензиновый двигатель J20A объёмом 1995 см3 впервые был применён в 1998 году на кроссовере Suzuki Grand Vitara (до этого в него ставили шестицилиндровый агрегат H20A). Впрочем, этот мотор можно встретить и на других моделях марки Suzuki — Aerio I, SX4 I, Escudo II.
Описание и главные достоинства
Двигатель J20A обладает алюминиевым блоком с 4-мя цилиндрами. И накрыт этот блок 16-клапанной головкой с 2-мя распределительными валами. Причём они приводятся движение с помощью двух цепей.
Также к важным особенностям этого движка стоит отнести распределённый впрыск топлива, систему зажигания DIS-4, принудительное жидкостное охлаждение.
В целом этот ДВС отличается достаточно простой конструкцией. В частности, в нём отсутствуют фазовращатели.
Следует также добавить, что J20A существует в трёх версиях, которые имеют разную степень сжатия (она может быть равна 9,3:1 и 9,7:1 или 10.5:1) и разную мощность (от 128 до 150 «лошадей»). Кроме того, на экземплярах, выпущенных до 2005 года, гидрокомпенсаторы есть, а вот на моторах, сошедших с конвейера позже, — уже нет.
Перспективы тюнинга
Один только чип-тюнинг значительной прибавки здесь не даст. Так, допустим, 140-сильная версия J20A после перепрошивки блока управления будет выжимать всего до 153 л.с. А крутящий момент в свою очередь возрастёт со 183 до 199 Нм.
Наряду с чипованием, можно выполнить ещё и механический тюнинг двигателя J20A. В его рамках можно, например, установить на этот силовой агрегат коллектор-паук 4-2-1, прямоточный выхлоп и холодный впуск. В результате мощность ДВС увеличится примерно на 30–50 л.с.
При желании на этот движок реально поставить и турбину. Это позволит преодолеть отметку даже в 200 «лошадок». Однако есть у такого решения и обратная сторона — ресурс всех узлов силового агрегата очень сильно сократится.
Известно, что двигатель J20A склонен к масложору. В некоторых случаях избавиться от него помогает замена старых маслосъёмных колпачков на новые. Если же масложор после этого не прекратился, то остаётся только один выход — капремонт с расточкой гильз.
Также водители отмечают, что цепи ГРМ в этом двигателе очень тонкие. И порой они нуждаются в замене уже в районе 100 000 км.
Ещё одна возможная проблема — это забившийся клапан EGR. Причём именно из-за этого здесь могут начать плавать обороты.



