Описание двигателя H27A
Бензиновый двигатель H27A объёмом 2736 см3 производился на заводах японского концерна Suzuki с 2000 по 2008 год. В этот период его устанавливали на кроссоверы Grand Vitara XL-7 и Grand Vitara II.
Описание и главные достоинства
H27A — это V-образный шестицилиндровый мотор с углом развала в 60°. На каждый цилиндр здесь приходится по 4 клапана. И, соответственно, ГБЦ здесь двухвальная (тип DOHC).
В этом силовом агрегате применяется система распределённого впрыска и жидкостное охлаждение. Стоит также отметить, что привод ГРМ здесь состоит сразу из трёх цепей и трёх гидронатяжителей.
Степень сжатия данного ДВС составляет 9,5:1, а расход топлива в городских условиях может достигать 13,8 л на 100 км.
Существует две версии этого агрегата, различающиеся прежде всего по мощности: первая развивает до 185 л.с., вторая — до 173 л.с. Кроме того, известно, что первая версия снабжена технологией смены фаз газораспределения VVT, а во второй она отсутствует.
Перспективы тюнинга
Управляет двигателем H27A блок фирмы Hitachi, созданный на основе процессора Renesas SH7058. И его можно перепрошивать через диагностический разъём OBD II. Причём предварительно тюнинг-мастера могут также провести диагностику электронных систем авто на наличие ошибок.
В конечном счёте с помощью чип-тюнинга Stage 1 можно поднять мощность 185-сильной модификации H27A до 199 л.с. А крутящий момент при этом вырастет с 250 до 275 Нм.
Теоретически на двигатель H27A также можно установить турбину, обновить топливную систему, усилить цилиндропоршневую группу. Таким образом вполне можно преодолеть отметку в 210 «лошадей». Но при этом владельцу силового агрегата придётся смириться с сокращением ресурса мотора.