ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1999 |
Мощность (л.с.) | 150-177 |
Крутящий момент | 192-213 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5/6 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Степень сжатия | 11.5 |
Фазорегулятор | Есть |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.6 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Двигатель G4NA объёмом 2 литра впервые был представлен концерном Hyundai в 2010 году и выпускается до сих пор. Этот движок устанавливался на многие модели автомобилей Hyundai (Creta, Elantra, Sonata, Tucson) и KIA (Cerato, K5, Soul, Sportage).
Описание и главные достоинства
G4NA — это атмосферный силовой агрегат, работающий на бензине. Он сконструирован по схеме R4. Блок цилиндров здесь сделан из алюминия и усилен чугунными гильзами.
Количество клапанов ГБЦ равно 16-ти и они снабжены гидрокомпенсаторами. Кроме того, в головке располагается два распредвала, и каждый из них имеет свой фазорегулятор.
К важным особенностям данного движка также следует отнести цепной ГРМ, распределённый впрыск бензина и впускной коллектор с изменяемой геометрией.
Стоит добавить, что существует две версии данных моторов — первая обладает мощностью в 167 л.с., а вторая (специально «задушенная» для российского рынка) способна развивать до 150 л.с.
Перспективы тюнинга
150-сильную версию с помощью чип-тюнинга Stage 1 вполне можно довести до 170 л.с. А крутящий момент при этом возрастёт со 192 примерно до 210 Нм. Также данная процедура позволит улучшить динамику разгона (особенно на низких и средних оборотах) и убрать провалы при переключении передач. Да и в целом это сделает ускорение более мягким и эластичным.
Чтобы добиться ещё большей мощности, двигатель G4NA можно прошить и до стандарта Евро-2. При этом дополнительно также рекомендуется физически удалить катализатор.
В двигателе G4NA в какой-то момент может увеличиться расход масла (и одновременно из него могут начать доноситься громкие стуки). Подобная симптоматика нередко свидетельствует о задирах в цилиндрах. Причём они могут возникнуть даже при скромном пробеге. Причиной этого, как правило, является не слишком удачная конструкция поршней. Свести к минимуму риск появления задиров поможет расточка или гильзовка.
Другая возможная проблема — износ шатунных вкладышей. В конечном счёте они могут провернуться, и ДВС придётся везти на капитальный ремонт. Однако этого можно избежать, если заменить «родные» вкладыши на более новые и совершенные.
Вдобавок ко всему здесь при агрессивной эксплуатации цепь ГРМ может растянуться ещё до отметки в 100 000 км. Причём если не заменить её, она вполне может соскочить и погнуть клапаны.