ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
 
 | Технические характеристики двигателя G4KJ: | |
|---|---|
| Объем | 2359 см3 | 
| Мощность | 180 - 200 л.с. | 
| Крутящий момент | 230 - 250 Нм | 
| Привод ГРМ | Две цепи | 
| Экологический класс | Евро 5/6 | 
| Тип топлива | Бензин АИ-95 | 
| Особенности ДВС | |
| Система питания | Прямой впрыск GDI | 
| Гидрокомпенсаторы | Нет | 
| Блок цилиндров | Алюминиевый R4 | 
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v | 
| Диаметр цилиндра | 88 мм. | 
| Ход поршня | 97 мм. | 
| Степень сжатия | 11.3 | 
| Фазорегулятор | Dual CVVT | 
| Турбонаддув | Нет | 
| Моторное масло | 4,6 л. 5w20 | 
| Средний ресурс | 250 000 км. | 
G4KJ – бензиновый 2,4-литровый двигатель, который выдает 200 сил. Пиковый крутящий момент составляет 247 Нм. Движок относится к семейству Theta 2 и активно производился не только в Корее. Постепенно его производство локализовали в Европе. Выбор корейцев пал на завод в Словакии. От предшественника мотор отличается переработанной поршневой группой. Кстати, двигатель с непосредственным впрыском GDI впервые был разработан маркой Mitsubishi. Позднее патент на производство выкупила марка KIA.
Достоинства:
 1) Высокая мощность и стабилизация работы на всем промежутке оборотов.
 2) Облегченная головка блока цилиндров (алюминий, как и блок).
 3) Надежная цепь ГРМ с долгим сроком службы.
Перспективы тюнинга
 ДВС корейского производства G4KJ свободно подвергается тюнингу, без особых проблем. Нельзя обойтись простой чиповкой. Для увеличения отдачи ДВС можно:
 1) Установить прямоток.
 2) Заменить стандартный впускной коллектор.
 3) Перенастроить распределительные валы.
 Такая комбинация действий позволит снять с движка «лишние» лошади, но придется еще и поработать с трансмиссией.
Недостатки:
 1) Привередливость к качеству топлива и масла. При низком качестве последнего, вероятность проворачивания вкладышей сильно возрастает. При использовании низкосортного топлива мотор очень быстро запросит капитальный ремонт из-за образования нагара.
 2) Малый ресурс электро-фазорегулятора на впуске.
 3) Плавающие обороты из-за загрязнения дроссельной заслонки.
Особенности G4KJ
 Движок вопреки инновационной технологии GDI с японскими корнями, так и не смог лишиться абсолютно всех недостатков. При покупке автомобиля с ДВС G4KJ следует обратить внимание на следующие нюансы:
 1) Высокий уровень шума к 50 тысячам км пробега – проблема возникает из-за форсунок. Придется записаться на регулировку инжектора. Редко встречается повышенный уровень вибрации. Здесь уже руку прикладывает износ свечей зажигания.
 2) Плавающие обороты – засорение дроссельного узла из-за некачественного топлива.
 3) Давление масла – если возник чрезмерно высокий/низкий показатель, нужно сразу глушить мотор. В противном случае на стенках цилиндров со 100%-ой вероятностью появятся задиры.
 4) Не стоит забывать о малонадежных фазорегуляторах. Если они выйдут из строя, то избежать ремонта не удастся. Еще не мешает учесть нюансы с выбором антифриза. От его качества зависит и работоспособность ДВС. Хорошее охлаждение гарантирует исключение перегрева, что на моторах GDI довольно-таки распространено.



