ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 1998 |
| Мощность (л.с.) | 240-280 |
| Крутящий момент | 353-365 Нм |
| Привод ГРМ | Цепь |
| Экологический класс | Евро 5/6 |
| Тип топлива | Бензин АИ-95 |
| Особенности ДВС | DOHC |
| Система питания | Прямой впрыск |
| Гидрокомпенсаторы | Нет |
| Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 86 мм |
| Ход поршня | 86 мм |
| Степень сжатия | 9.5-10.0 |
| Фазорегулятор | Dual CVVT |
| Турбонаддув | Турбина |
| Моторное масло | 6.1 л. 5w30 |
| Средний ресурс | 200 000 км. |
Бензиновый двигатель G4KH объёмом 1998 см3 производился Hyunday Motor Group с 2010 по 2020 год. В этот период его ставили как на автомобили Hyunday (в частности, его можно встретить под капотом Santa Fe III, Sonata VI, Veloster II), так и на модели под брендом Kia (речь идёт, например, о моделях Optima III, Sportage III и Sorento III).
Описание и главные достоинства
G4KH — это мотор формата R4 с 16-клапанной двухвальной ГБЦ. Причём эта ГБЦ (как, впрочем, и сам блок цилиндров) сделана здесь из алюминия. А ещё в данном ДВС используется прямой впрыск топлива, жидкостное охлаждение, ГРМ с технологией изменения фаз и двойной цепью в качестве привода, пластиковый впускной коллектор и коленвал с 5 подшипниками. Кроме того, тут применяется турбина формата твинскролл (с несколькими каналами для вывода выхлопных газов).
В целом существует два поколения двигателей G4KH. Мощность экземпляров первого поколения варьируется от 260 до 280 л.с. А вот движки второго поколения вырабатывают всего 240–250 л.с. (и при этом степень сжатия у них больше — 10:1 против 9,5:1).
Следует также добавить, что двигатели G4KH созданы для поперечного расположения в машине.
Перспективы тюнинга
G4KH — это турбированный ДВС. И даже обычный чип-тюнинг Stage 1 даёт здесь очень хорошие результаты.
245-сильную версию этого двигателя (такая стоит, например, на Kia Optima) можно прокачать до 280 «лошадей». А крутящий момент повысить с 350 до 420 Нм.
Вариант тюнинга Stage 2 тут тоже возможен. Он предполагает увеличение наддува «родной» турбины до пиковых значений. А для этого в свою очередь нужно установить новый интеркулер, модернизировать впускной и выпускной коллектор, а также удалить катализатор. Подобным способом здесь можно добиться 290 или даже 300 л.с.
Цепь ГРМ в двигателе G4KH ходит не слишком долго — около 120 000 км. И её обрыв здесь всегда заканчивается загибанием клапанов.
Кроме того, из-за некачественного масла здесь уже на 100 000 км возможен проворот вкладышей.
Также здесь случаются проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости — он просто не справляется с тем гигантским объёмом задач, которые на него возложены. Симптомами выхода из строя этой детали считается увеличение расхода топлива и появление чёрного дыма при работе вхолостую. Вдобавок ко всему мотор после этого начинает часто перегреваться.



