Двигатель G4FA
Технические характеристики двигателя G4FA: | |
---|---|
Объем | 1396 см3 |
Мощность | 99 - 109 л.с. |
Крутящий момент | 135 - 137 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 77 мм. |
Ход поршня | 75 мм. |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | На впускном валу |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3,3 л. 5w30 |
Средний ресурс | 300 000 км. |
Применимость двигателя G4FA
- Hyundai: Accent, i20, i30 (2007-2015)
- KIA: Rio, Ceed (2006-2015)
Описание двигателя G4FA
Если речь заходит о популярных и очень массовых ДВС, то не стоит оставлять без внимания корейский G4FA. 1,4-литровый движок показался в 2006 году, став сменой семейства Alpha. В основу лег алюминиевый блок, чугунные гильзы, длинные шатуны и своеобразные поршни с вытеснителями.
Достоинства:
1) Сбалансированная работа за счет системы DOHC на борту.
2) Цепной привод ГРМ, при этом «родная» цепь актуальна на всем ресурсе службы движка G4FA.
3) Надежность и неприхотливость к топливу.
4) Реальный ресурс ДВС G4FA превосходит ожидаемый
Перспективы тюнинга
Здесь двигатель G4FA очень интересен! Мотор легко чипуется, позволяя снять 110-115 лошадей. Есть еще вариант рискнуть и сменить блок цилиндров. Главной особенностью G4FA служит его родственность с 1,6-литровой версией. Потому о заменяемости комплектующих беспокоиться не стоит. Еще потребуется перепрошить ЭБУ и поставить впуск от G4FC. От последнего еще можно позаимствовать коленвал, поршни и шатуны. Вот такие махинации уже обеспечит 123 скакуна.
Недостатки и проблемы двигателя G4FA
Недостатки
1) Отсутствие гидрокомпенсаторов (отсюда нужда регулировки клапанов).
2) Сильный шум на непрогретом ДВС.
3) Сильные вибрации.
4) Проблемы гильзовки из-за конструкции.
5) Следы течи масла (бюджетные малолитражки у Хендэ все имеют эту проблему).
Типичные неисправности
Здесь детище корейцев в лице G4FA получило целый букет болячек. Хотя в современных реалиях, учитывая надежность движка, все эти проблемы ему прощаются:
1) Шум на холодную – вероятно шум издает цепь, как только мотор прогреется, все будет в порядке. Если даже при прогретом моторе имеется шум, значит клапан просят регулировки.
2) Щелчки в двигателе – причина в клапанной крышке, а если услышите стрекотание, особо удивляться не стоит. Это говорит о нормальной работе мотора.
3) Вибрации на разных интервалах оборотов – на холостом ходу может доставлять дискомфорт дроссельная заслонка/свечи. Если вибрации застали на высоких оборотах, есть повод беспокоиться об опоре двигателя.
4) Свист – слабое натяжение ремня генератора. Достаточно поменять ролик натяжителя и вуаля, проблема решена!