Двигатель G4ED
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1599 см³ |
Мощность (л.с.) | 102 — 112 л.с. |
Крутящий момент | 135 — 145 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 3/4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 87 мм |
Степень сжатия | 10 |
Фазорегулятор | На впуске CVVT |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.3 л. 10W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Применимость двигателя G4ED
- Hyundai: Accent (2003-2012), Coupe (2000-2005), Getz (2002-2011), Elantra (2000-2006), Matrix (2001-2010)
- KIA: Cerato (2003-2006), Rio (2005-2011)
Описание двигателя G4ED
Двигатель G4ED – ближайший родственник движка G4EC, отличающийся рабочим объемом и рядом конструктивных особенностей. Так же движком комплектовали автомобили не только из сегмента хэтчбеков, но и популярных компактвенов.
Достоинства
Алюминиевая головка и чугунный блок.
Запас прочности и готовность работать на высокий оборотах (мотор занимал подкапотку не только ситикаров).
Умеренный расход топлива и готовность работать на 92 бензине.
Простая конструкция.
Перспективы тюнинга
Силовой агрегат G4ED оказался куда интереснее своих собратьев, поскольку его шансы на тюнинг позволяли прибавить 30-50% от его изначальной мощности. Для этого требуется установить новую выхлопную систему с трубами диаметром до 60 мм, подвергнуть шлифовке каналы впускного коллектора и расточить цилиндры. Кстати, не стоит забывать об интеркулере для охлаждения. Если не дорабатывать инжекторную (менять бензонасос) – то все ранее выполненные манипуляции не принесут результата. Менять штатный насос нужно на высокопроизводительный и форсунки тоже подлежат замене. В таком случае автомобиль с мотором G4ED будет ехать куда интереснее!
Недостатки и проблемы двигателя G4ED
Недостатки
Система требовательна к обслуживанию.
Были проблемы со штатными комплектующими, в т.ч. бензонасосом. Его приходилось менять большинству владельцев новых машин.
Достаточно громкая работа вне зависимости от оборотов (это было характерной чертой мотора G4ED, которую многие владельцы так и не приняли к сведению).
После пробега в 100 тысяч км развивается масложор, некоторые автовладельцы решают лить более плотное масло, чем рекомендуется. Тем самым сокращается срок службы движка.
Типичные неисправности
Сбой в работе системы зажигания (в 80% случаев вина лежит на стартере, который перегревается).
Провалы тяги – забит топливный фильтр.
Доставит неприятности течь масла из-под клапанной крышки.