Двигатель D4EB
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2188 см³ |
Мощность (л.с.) | 139-155 л.с. |
Крутящий момент | 343-353 Нм |
Привод ГРМ | ремень |
Экологический класс | ЕВРО 3/4/5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | intercooler |
Система питания | Common Rail Bosch |
Гидрокомпенсаторы | да |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 17.3 |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 5.9 литра 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Применимость двигателя D4EB
- Hyundai: Santa Fe (2005-2009), Sonata (2002-2009), Grandeur (2006-2011)
Описание двигателя D4EB
Двигатель D4EB Хендэ собирался в период 2002-2011 годы и активно занимал подкапотное пространство популярной модели Sonata. Мотор создавался совместными усилиями специалистов Hyundai и VM Motori. Дизельный агрегат работал по классической схеме Common Rail и имел скандально рекордный ресурс при должном обслуживании.
Достоинства
Чугунный блок цилиндров и алюминиевая голова.
Доработка блока ЭБУ после выявления проблем (марка уведомила о перепрошивке блоков по причине зависания блока на определенных оборотах двигателя).
Умеренный расход топлива и высокий ресурс.
Возможности тюнинга
О тюнинге D4EB редко кто задумывался по причине бюджетности этого мотора. Он прост, не особо капризен в обслуживании, да и вообще хотеть за его скромную цену какие-то высокие динамические характеристики – кощунство. Увеличить потенциал корейского ДВС D4EB можно за счет перепрошивки ЭБУ, заменой выхлопной системы. Движок нуждается в точной настройке и при полном успехе можно рассчитывать на +20 лошадей.
Недостатки и проблемы двигателя D4EB
Недостатки
Засорение форсунок и ТНВД из-за некачественного топлива.
Ременной привод ГРМ (маленький ресурс, при обрыве гнет клапана).
Плохое качество масла приводит к масляному голоданию и забитию маслоприемника.
Проблемы двигателя D4EB Хендэ
Движок вопреки надежности имел одну типичную для себя неисправность в виде износ шайб форсунок из-за внушительного пробега. Обычно возникает необходимость замены на пробеге 70-100 тысяч км. Прочие неисправности давали о себе знать по причине некачественного обслуживания и экономии на расходниках.