ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1598 |
Мощность (л.с.) | 105 |
Крутящий момент | 153 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
4Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 86.9 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4 л 5W-30 |
Средний ресурс | 200 000 км |
Бензиновый двигатель CFNA объёмом 1590 см3 производился на фольксвагеновском заводе Chemnitz Plant с 2010 по 2016 год. Им снабжали несколько моделей Volkswagen — Polo Sedan, Lavida, Vento, Jetta. Помимо этого, данный ДВС также ставили на автомобили Skoda Fabia, Skoda Rapid и Skoda Roomster.
Описание и главные достоинства
Двигатель CFNA имеет 4 цилиндра, и тут они располагаются рядным способом. Кроме того, в этом силовом агрегате используется 16 клапанов и 2 распредвала, не снабжённых фазорегуляторами. Стоит также отметить, что и блок цилиндров, и ГБЦ, и поршни в моторе CFNA сделаны из алюминия.
Плюс ко всему здесь применяется система распределённого впрыска и ГРМ с гидрокомпенсаторами и цепным приводом.
В CFNA рекомендуется заливать бензин с октановым числом от 95-ти и выше. И в плане расхода топлива этот мотор вполне можно назвать экономичным — он тратит менее 6,5 л в смешанном цикле.
Интересно, что существует две версии данного двигателя: первая развивает до 85 л.с., вторая — до 105 л.с. Однако в остальном между ними нет никакой разницы.
Перспективы тюнинга
Перепрограммирование блока управления (чип-тюнинг Stage 1) здесь можно провести прямо через стандартный разъём OBD II.
В результате мощность 105-сильной версии двигателя CFNA может подняться до 118 л.с. При этом крутящий момент повысится со 153 до 164 Нм.
Вдобавок ко всему в рамках этой процедуры можно добиться минимизации задумчивости педали газа и сделать работу двигателя эластичнее во всём диапазоне оборотов.
Одно из слабых мест двигателя CFNA — это стальной выпускной коллектор. Он, к сожалению, в какой-то момент может потрескаться (из-за чего движок начнёт очень сильно шуметь). Теоретически это можно исправить методом сварки, но вряд ли такое решение будет долговечным.
Что касается цепи ГРМ, то она здесь может растянуться ещё до отметки в 150 000 км. И если вовремя её не заменить, она в конечном счёте просто оборвётся.
Владельцы машин с двигателями CFNA должны очень внимательно отнестись к выбору моторного масла. Использование дешёвой смазочной жидкости, не соответствующей требованиям производителя ДВС, может стать причиной образования нагара и нарушить нормальное функционирование клапанов.
Следует также добавить, что этот движок после выработки ресурса можно вернуть в строй с помощью капремонта.