Двигатель CDU (CDUC, CDUD)
Технические характеристики двигателя CDUC/CDUD: | |
---|---|
Объем | 2967 см3 |
Мощность | 245 л.с. |
Крутящий момент | 500/580 Нм |
Привод ГРМ | Цепь/Две цепи |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Особенности ДВС | 2 X DOHC |
Система питания | Common rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм. |
Ход поршня | 91,4 мм. |
Степень сжатия | 16.8 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | HTT GT2260 |
Моторное масло | 8,0 л. 5w30 |
Средний ресурс | 320 000/300 000 км. |
Применимость двигателя CDU (CDUC, CDUD)
- Audi: A4, A5, A6, A7, Q5 (2010-2015)
Описание двигателя CDU (CDUC, CDUD)
Двигатели Ауди CDUC / CDUD – линейка дизельных моторов TF897. Оба движка трехлитровые, но имеют разные периоды сборки. CDUC производился в период 2010-2015 гг, а cборка CDUD стартовала в идентичный период но завершилась в 2014. Основной особенностью таких ДВС выступает их дороговизна обслуживания. Потому встретить Audi с таким мотором – большая редкость, особенно в хорошем состоянии.
Достоиства:
1) наличие двух распредвалов;
2) алюминиевая головка и чугунный блок цилиндров;
3) две цепи ГРМ;
4) экономичонсть;
5) внушительный ресурс без ремонта до 300-320 тысяч км.
Перспективы тюнинга
ДВС CDUC/CDUD не слишком адаптированы к тюнингу. Заводской мощности на движках в три литра хватает и любителям динамичной езды, так и почитателям размеренных поездок. Максимум можно достигнуть перепрошивкой ЭБУ или же уделить внимание тюнингу выхлопной системы. Большего от этих движков ждать не стоит.
Недостатки и проблемы двигателя CDU (CDUC, CDUD)
Недостатки:
1) дороговизна обслуживания;
2) своеобразная система CR Bosch;
3) проблемы с сажевым фильтром и работой ЕГР;
4) неисправный коллектор;
5) к 300 тысячам пробега существенно растягивается цепь.
6) мотор требует тщательного обслуживания и «любит» хорошее масло (велик риск при покупке на вторичном рынке получить мотор, подлежащий капремонту или вовсе не подлежащий восстановлению).
Частые поломки
Как упоминалось выше, система CR Bosch на базе пьезофорсунок очень требовательна к качеству топлива. Достаточно было одного раза заправиться плохой соляркой, как начинались проблемы. Приобретая Ауди с движком CDUC / CDUD нужно быть готовыми к течи масла и охлаждающей жидкости. Еще рекомендуется проверять исправность турбины. Часто выходит из стоя электронный привод перепускного клапана. На дизелях первых партий еще встречался дефект впускного коллектора. Проблему выявили несвоевременно, потому не проводилась даже отзывная кампания.