ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1598 |
Мощность (л.с.) | 105 |
Крутящий момент | 250 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
4Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 4.3 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Турбодизельный двигатель CAYC объёмом 1598 см3 производился с 2009 по 2015 год и устанавливался на многие марки, принадлежащие концерну VAG. Среди прочего, его можно встретить на автомобилях Audi A3, Seat Ibiza, Skoda Octavia, Skoda Yeti, VW Golf 6, VW Passat B7.
Описание и главные достоинства
Чугунный блок цилиндров здесь сконструирован по схеме R4. А ГБЦ сделана из алюминия, в ней находится 16 клапанов и 2 распределительных вала (схема DOHC).
Мощность двигателя CAYC составляет 105 л.с., а степень сжатия дизтоплива равна 16,5.
Стоит также отметить, что этот движок снабжён турбокомпрессором Garrett c вакуумным актуатором, системой впрыска топлива Common Rail, ГРМ с приводом в виде зубчатого ремня, гидрокомпенсаторами и ТНВД с двумя плунжерными парами.
Ещё одна особенность этого мотора состоит в том, что масляный насос здесь установлен в поддоне под коленвалом.
В целом силовой агрегат CAYC считается достаточно надёжным. Даже при интенсивной эксплуатации на нём вполне можно проехать больше 500 000 км.
Перспективы тюнинга
Если перепрошить блок управления двигателя CAYC, а также удалить сажевый фильтр и отключить клапан EGR, то по итогу можно получить очень хорошие результаты. Мощность может подняться со 105 до 151 л.с., а крутящий момент с 264 до 338 Нм.
Но, разумеется, это лишь примерные цифры — многое здесь всё-таки зависит от состояния конкретного ДВС и автомобиля.
И в целом после данной процедуры динамика машины улучшится на всех оборотах, при разгоне пропадут рывки и провалы, передачи станут переключаться без задержек и т.д.
Плохое топливо делает этот дизельный мотор достаточно капризным. И особенно это касается топливной аппаратуры. В частности, использование некачественной солярки может привести к отказу пьезоэлектрических форсунок.
Ремень ГРМ служит здесь менее 150 000 км, и водителю стоит периодически проверять, всё ли с ним в порядке. Дело в том, что обрыв этого ремня приводит к загибанию клапанов. И в таком случае владельцу ДВС ничего не останется, кроме как везти его на капитальный ремонт.
К проблемным узлам двигателя CAYC можно отнести и прокладку, расположенную под пластиковой клапанной крышкой. Со временем (как правило, это случается на второй сотне тысяч километров пробега) из-под этой прокладки наружу может начать выдавливаться масло.