Двигатель CAL (CALA, CALB)
Технические характеристики двигателя CALA: | |
---|---|
Объем | 3197 см3 |
Мощность | 265 л.с. |
Крутящий момент | 330 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Непосредственный впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 85,5 мм. |
Ход поршня | 92,8 мм. |
Степень сжатия | 12.5 |
Фазорегулятор | |
Турбонаддув | |
Моторное масло | |
Средний ресурс | |
Применимость двигателя CAL (CALA, CALB)
- Audi: A4, A5, Q5 (2007-2011)
Описание двигателя CAL (CALA, CALB)
Интерес ко второму поколению V6 FSI сегодня вполне объясним. Примером семейства выступают движки CALA, CALB. Они представляют собой обновленные 3,2-литровые двигатели, получившие ряд доработок. По сути моторы CAL стали наследниками AUK, BKH и BYU.
Достоинства
Движки CALA, CALB как и говорилось, удостоились серьезных конструктивных доработок:
1) Двухсоставные распредвалы.
2) Цепной привод ГРМ.
3) Наличие электромагнитных актуаторов с металлическими штифтами.
Двигатели CALA и CALB конструктивных отличий не имели, но могли похвастаться разными степенями форсировки. CALA имел 265 сил потенциала, а CALB – 270 коней.
Чип-тюнинг
Чиповать движки CAL без предварительной диагностики – не лучшая идея. Да, здесь нашли применение перспективные для 2007 года решения в сфере моторостроения. Однако, в большинстве случаев лучше ограничиться прошивкой ЭБУ путем «подтягивания» ряда параметров. В противном случае придется стать частым клиентом автосервиса. Моторы CAL похвастаются инновационными решениями, но и стоимость ремонта двигателей отнюдь не стоит лишних 10 лошадей.
Недостатки и проблемы двигателя CAL (CALA, CALB)
Недостатки:
1) Низкокачественные прокладки клапанных крышек, колец актуаторов и даже вакуумного насоса.
2) Высокий расход топлива из-за задиров. Чем хуже ситуация с задирами – тем больше потребление топлива, не говоря уже о дефиците масла.
В плане надежности ДВС CALA и CALB все еще оставались далеки от идеала.
Типичные неисправности:
1) Сбоящие форсунки – ощущается провал мощности и плохой отклик на педаль газа. Виной служит засорение форсунок за счет некачественного топлива.
2) Если давление постоянно падает, значит бензин затекает в цилиндры, вымывая масло с поверхности деталей.
3) Недолговечные натяжители цепи – дребезжание на холодную и посторонний шум из-под капота станут первопричиной визита в автосервис.
Столкнуться с задирами можно в любой момент. Особенно на вторичке подобные проблемы актуальны, если предыдущий владелец охотно выжимал педаль в пол на непрогретом двигателе. Проблему с нагаром на клапанах тоже не удалось решить.