ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2967 |
| Мощность (л.с.) | 224 |
| Крутящий момент | 450 Нм |
| Привод ГРМ | Цепь |
| Экологический класс | Евро 4 |
| Тип топлива | ДТ |
| Особенности ДВС | 2 x DOHC |
| Система питания | Common Rail |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Чугунный V6 |
| 4Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
| Диаметр цилиндра | 83 мм |
| Ход поршня | 91.4 мм |
| Степень сжатия | 17 |
| Фазорегулятор | Нет |
| Турбонаддув | VGT |
| Моторное масло | 8.2 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 300 000 км |
Дизельный двигатель BMK объёмом 2967 см3 производился компанией Volkswagen AG с 2004 по 2007 год. По сути, его ставили только на два автомобиля — Audi А6 С6 и VW Phaeton I.
Описание и главные достоинства
Двигатель BMK имеет V-образную конструкцию. То есть 6 цилиндров тут скомпонованы в два ряда, и эти ряды располагаются под определённым углом друг к другу. Кроме того, на каждый ряд приходится по два распредвала (схема 2xDOHC). Что же касается количества клапанов, то их здесь 24. Кстати, регулировать их вручную не нужно — для этого в данном движке имеются гидрокомпенсаторы.
Также в двигателе BMK используется цепь в качестве привода ГРМ, жидкостное охлаждение, система подачи топлива Common Rail, турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VGT).
Максимальная мощность BMK составляет 224 л.с., а степень сжатия топлива равна 17-ти. И при этом данный силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-4.
Следует также отметить, что на отечественном рынке ДВС с маркировкой BMK считается редкостью.
Перспективы тюнинга
BMK — это турбодизельный мотор, и поэтому чип-тюнинг Stage 1 (то есть оптимизация настроек ЭБУ) даёт здесь существенные результаты. После этой процедуры максимальная мощность двигателя BMK поднимется c 224 до 275 л.с. Произойдёт при этом и повышение крутящего момента — с 450 до 540 Нм.
Вдобавок ко всему после этой процедуры пропадёт «задумчивость» коробки передач и улучшится разгонная динамика на низких, средних и высоких оборотах.
В принципе можно добиться и ещё более впечатляющих показателей. Если наряду с перепрошивкой блока управления, доработать впускную и выпускную систему (это называется тюнингом Stage 2), то в конечном счёте можно получить целых 300 «лошадей» и 560 Нм.
Слабым местом двигателя BMK считаются вихревые заслонки. Они могут начать подклинивать даже на небольших пробегах.
Безусловно, как и на всех современных дизельных агрегатах, здесь стоит сажевый фильтр. И при эксплуатации в городских условиях он достаточно быстро забивается (а значит, перестаёт выполнять свои функции).
Кроме того, в этом ДВС частенько выходит из строя верхний натяжитель цепи ГРМ. И ремонт в таком случае может стоить довольно дорого.
Нужно также добавить, что для экземпляров BMK с большим пробегом характерна такая болезнь как протечки моторного масла.



