Описание двигателя BMK
Дизельный двигатель BMK объёмом 2967 см3 производился компанией Volkswagen AG с 2004 по 2007 год. По сути, его ставили только на два автомобиля — Audi А6 С6 и VW Phaeton I.
Описание и главные достоинства
Двигатель BMK имеет V-образную конструкцию. То есть 6 цилиндров тут скомпонованы в два ряда, и эти ряды располагаются под определённым углом друг к другу. Кроме того, на каждый ряд приходится по два распредвала (схема 2xDOHC). Что же касается количества клапанов, то их здесь 24. Кстати, регулировать их вручную не нужно — для этого в данном движке имеются гидрокомпенсаторы.
Также в двигателе BMK используется цепь в качестве привода ГРМ, жидкостное охлаждение, система подачи топлива Common Rail, турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VGT).
Максимальная мощность BMK составляет 224 л.с., а степень сжатия топлива равна 17-ти. И при этом данный силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-4.
Следует также отметить, что на отечественном рынке ДВС с маркировкой BMK считается редкостью.
Перспективы тюнинга
BMK — это турбодизельный мотор, и поэтому чип-тюнинг Stage 1 (то есть оптимизация настроек ЭБУ) даёт здесь существенные результаты. После этой процедуры максимальная мощность двигателя BMK поднимется c 224 до 275 л.с. Произойдёт при этом и повышение крутящего момента — с 450 до 540 Нм.
Вдобавок ко всему после этой процедуры пропадёт «задумчивость» коробки передач и улучшится разгонная динамика на низких, средних и высоких оборотах.
В принципе можно добиться и ещё более впечатляющих показателей. Если наряду с перепрошивкой блока управления, доработать впускную и выпускную систему (это называется тюнингом Stage 2), то в конечном счёте можно получить целых 300 «лошадей» и 560 Нм.