ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 3597 |
| Мощность (л.с.) | 280 |
| Крутящий момент | 360 Нм |
| Привод ГРМ | 2 цепи |
| Экологический класс | Евро 4 |
| Тип топлива | Бензин АИ-95 |
| Особенности ДВС | Нет |
| Система питания | Прямой впрыск |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Чугунный VR6 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
| Диаметр цилиндра | 89 мм |
| Ход поршня | 96.4 мм |
| Степень сжатия | 12 |
| Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
| Турбонаддув | Нет |
| Моторное масло | 6.9 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 330 000 км |
Бензиновый двигатель BHK объёмом 3597 см3 был спроектирован специально для внедорожников и производился концерном Volkswagen с 2005 по 2010 год. Этим движком снабжали такие модели как VW Tuareg и Audi Q7.
Описание и главные достоинства
Мотор имеет чугунный блок с 6 цилиндрами, которые размещены в два ряда под углом друг к другу в 10,6° (по сути, это гибрид рядной и V-образной конструкции).
Количество клапанов тут равно 24-м, и они снабжены гидрокомпенсаторами.
Вращение распредвалов (а здесь их два) обеспечивается двумя прочными цепями. Кроме того, в этом двигателе применяются фазорегуляторы, чугунный коленвал с 7-ю подшипниками, впускной коллектор с изменяемой геометрией, система питания FSI (непосредственный впрыск).
Следует отметить и то, что мощность этого силового агрегата составляет 280 л.с., а его вес, если верить каталогу, равен 188 кг.
В конечном счёте при условии своевременной замены масла и использовании хорошего топлива двигатель BHK может проехать более 400 000 км.
Перспективы тюнинга
Этот двигатель управляется блоком Bosch. И его можно перепрошивать прямо через разъём OBD II. В рамках этой процедуры вполне реально, например, минимизировать «задумчивость» педали газа, убрать рывки и провалы при разгоне.
Кроме того, дополнительно можно перевести авто на нормы Евро-2 и физически вырезать катализатор. Подобные меры позволят преодолеть отметку в 300 л.с. А крутящий момент при этом вырастет с изначальных 360 до 400 Нм.
Также для этого двигателя существуют турбо-киты от известных тюнинг-ателье, которые способны поднять его мощность более чем в два раза. Однако они действительно очень дорогие. Да и доработка ДВС под эти киты потребует значительных трат.
В зимние месяцы могут возникнуть определённые трудности с запуском двигателя BHK. Виной тому — скапливание конденсата в выхлопе при работе силового агрегата на низких оборотах. И наиболее актуальное решение в данном случае — сначала тем или иным способом отогреть движок, а затем слить воду из глушителя.
Ещё одна проблема данного мотора — довольно высокий расход бензина. Volkswagen Tuareg 2008 года, оснащённый этим ДВС, может тратить в городе до 18 л на 100 км.
Также на впускных клапанах здесь периодически собирается нагар, и владельцу двигателя BHK, безусловно, необходимо будет проводить раскоксовку.



