ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1781 |
Мощность (л.с.) | 150 |
Крутящий момент | 210 Нм |
Привод ГРМ | Ремень + цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 86.4 мм |
Степень сжатия | 9.3-9.5 |
Фазорегулятор | Упр. натяжитель |
Турбонаддув | KKK K03 |
Моторное масло | 3.7 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Бензиновый двигатель AWT от концерна Volkswagen обладает объёмом в 1781 см3 и мощностью в 150 л.с. Его производили с 2000 по 2008 год. В этот период его ставили на машины Skoda Superb и Audi A4, а также на Volkswagen Passat 5-го поколения.
Описание и главные достоинства
Мотор AWT сконструирован по схеме R4. Здесь используется ГБЦ формата DOHC (с двумя распределительными валами). Причём один вал приводится в движение ремнём, а второй — с помощью цепи.
На каждый цилиндр здесь приходится по 5 клапанов (3 впускных, 2 выпускных). Кроме того, данный ДВС оснащён гидрокомпенсаторами.
Также к особенностям этого движка можно отнести продвинутую систему изменения фаз газораспределения, модуль зажигания с индивидуальными катушками, впускной коллектор с регулируемой длиной и наличие турбины от компании BorgWarner.
Стоит сказать и о том, что расход топлива двигателя AWT на 100 км составляет в среднем 8,7–9.7 л.
Перспективы тюнинга
Самый простой вариант — это обычная перепрошивка ЭБУ (чип-тюнинг Stage 1). Данная процедура позволит повысить мощность на 20–30 «лошадей». Крутящий момент при этом тоже увеличится. Дополнительно можно также вырезать катализатор и отключить систему ЕГР. Это сделает силовой агрегат ещё немного резвее.
Возможны и другие решения. Если установить на данный мотор более производительные форсунки и топливный насос, а также новый фронтальный интеркулер, то можно добиться показателя мощности в районе 220 л.с.
Кроме того, на этот двигатель можно поставить турбину, обеспечивающую более высокое давление наддува. Но при этом, конечно, придётся обновить ещё ряд узлов ДВС. Таким способом вполне реально достичь отметки в 350 л.с.
В двигателе AWT довольно быстро изнашивается и выходит из строя турбокомпрессор. Причиной этого обычно является коксование (обугливание и выпадение в осадок) масла или сильно забившийся катализатор.
Ещё одной проблемной деталью считается здесь натяжитель цепи ГРМ. О том, что с ним что-то не так, может свидетельствовать постукивание в зоне крышки ГБЦ. И, безусловно, при первых же признаках неисправности этот самый натяжитель необходимо менять. В противном случае может произойти перескок цепи.
Вдобавок ко всему в двигателе AWT может загрязниться дроссельная заслонка (из-за чего обороты на холостом ходу начнут заметно плавать).