Описание двигателя APS
Двигатель APS представляет собой одно из двух поколений 2,4-литровых моторов марки Audi. Атмосферный мотор имеет V-образное расположение 6–ти цилиндров с технологией распределенного впрыска. Клапанов в лучших традициях концерна по 5 на цилиндр. ДВС APS показал себя, как в меру экономичный и достаточно производительный мотор, выдающий 165 лошадиных сил. Вопреки появлению рядных, мощных и высокопроизводительных турбочетверок, марка Audi продолжала пользоваться V6.
Важно!
Не стоит путать мотор APS с технологий APS. Последняя предусматривает атмосферное плазменное напыление, применяемое для цилиндров. Посредством сочетания мелкозернистых порошков, наряду с особой техникой шлифования, позволяет создать на стенках цилиндра микроскопические кармашки. Они позволяют задерживать масло.
Достоинства
1) Мотор «гибок», легко заводится на холодную.
2) Достаточно надежен (первое поколение до обновления).
3) Безболезненная установка ГБО (до обновления).
4) Чугунная головка блока цилиндров.
Следует отметить, что до обновления конструкции движка, алгоритма впрыска проблем с установкой ГБО не было. После нововведений, особого смысла в подключении газобалонного оборудования к моторам APS не было.
Перспективы тюнинга
Эксперты не приходят к единому мнению, первое или второе поколение 2,4-литровых V6 Audi имело больше возможностей. Пожалуй, проще оказались представители первого поколения, среди которых и был APS. В силу ограниченного объема электроники, движки проще поддавались модернизации. Начать можно было с «игр» над ЭБУ, а также замене впуска и выпуска. Это сразу прибавляло лишние 20-40 сил минимум, но вслед за этим рос и расход топлива.