Двигатель ANY
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1191 |
Мощность (л.с.) | 61 |
Крутящий момент | 1800 |
Привод ГРМ | Зубчатый ремень |
Экологический класс | |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | SOHC/OHC |
Система питания | Непосредственный впрыск |
Гидрокомпенсаторы | |
Блок цилиндров | Алюминиевый R3 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая |
Диаметр цилиндра | 76.5 |
Ход поршня | 86.4 |
Степень сжатия | 19.5 |
Фазорегулятор | |
Турбонаддув | Турбина |
Моторное масло | |
Средний ресурс |
Применимость двигателя ANY
- Audi: A2, 8Z (1999-2015)
- Volkswagen: Lupo (1999-2015)
- Seat: Arosa
Описание двигателя ANY
ДВС ANY – трехцилидровый дизельный агрегат, рабочим объемом 1,2 литра. Стоит отметить, что такие дизели имели два поколения. Движки ANY относятся к первой генерации и семейству EA188. На конвейере первые трехцилиндровики продержались невероятно долго, в период 1999-2015 гг. Моторы ANY занимали подкапотку Audi A2 8Z, VW Lupo, Seat Arosa
Достоинства
1) Отдача в 61 силу, хорошая динамика при расходе топлива не больше 2,5-3 литров горючего.
2) Наличие насос-форсунок.
3) В картере в силу особенностей конструкции уместили блок из маслонасоса и балансировочного вала с отдельным цепным приводом.
4) Надежный ГРМ – пожалуй один из немногих моторов у ВАГа, который имеет большой ресурс ремня и натяжителя.
Из конструкции 1,2-литрового движка ANY можно выделить характерную особенность: масляный радиатор включен в большой контур охлаждения. У старшей модификации на 1,4 литра используемся малый контур. Блок и головка цилиндров алюминиевые.
Перспективы тюнинга
Увы, движки ANY не особо доступны для модификаций. Моторы серии разрабатывались в качестве надежных, экономичных и неприхотливых. На период создания двигателей, производитель не особо задумывался, что уже в 2019 году придет эпоха малолитражных турбированных агрегатов. Потому особым потенциалом ДВС ANY не наградили.
Недостатки и проблемы двигателя ANY
Недостатки
В первую очередь движки ANY катастрофически не терпят топлива плохого качества. Поэтому экономить даже на солярке не стоит. Также рекомендуется использовать оригинальное масло. В прочем ДВС ANY почти не имеет недостатков. Вопреки нивелированию недостатков, движок наградили рядом типичных проблем.
Неисправности
1) Искривление алюминиевого блока – речь идет о затягивании гаек во время монтажа головки блока. Ход болтов очень легкий, потому провернуть анкера не станет проблемой. Вслед за этим происходит ослабление коренных подшипников.
2) Ненадежный крепеж насос-форсунок – два клапана на цилиндр не позволили сделать более надежный крепеж. Он ограничен металлической пластиной с одним болтом. Весьма сомнительное решение.
3) Течь топливного насоса – насос здесь шиберного типа. Проще говоря, ДВС сообщен с вакуумным насосом через который просачивается горючее.
4) Загрязнение ЕГР.