ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 1984 |
| Мощность (л.с.) | 130 |
| Крутящий момент | 195 Нм |
| Привод ГРМ | Ремень и цепь |
| Экологический класс | Евро 3/4 |
| Тип топлива | Бензин АИ-92 |
| Особенности ДВС | DOHC |
| Система питания | Инжектор |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 20v |
| Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
| Ход поршня | 92.8 мм |
| Степень сжатия | 10.3 |
| Фазорегулятор | Есть |
| Турбонаддув | Нет |
| Моторное масло | 4.2 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 300 000 км |
Бензиновый рядный двигатель ALT производился концерном Volkswagen восемь лет, с 2000 по 2008 год. В этот период его устанавливали на Audi А4, Audi А6, а также на Volkswagen Passat B5.
Описание и главные достоинства
Объём двигателя ALT — 1984 см3. Здесь 4 алюминиевых, усиленных гильзами цилиндров, которые обслуживаются 20-ю клапанами. Стоит также отметить, что впускные клапаны здесь имеют полую структуру.
ГБЦ тут двухвальная. Один распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнём, а второй — роликовой цепью. Причём гидронатяжитель цепи выполняет здесь ещё и функции фазорегулятора.
Также среди особенностей данного ДВС следует выделить впускной коллектор с изменяемой длиной, электромагнитный термостат, облегчённые поршни с уменьшенной боковой поверхностью, наличие балансирных валов в поддоне.
Мотор создан для продольного расположения в автомобиле. Его мощность составляет 130 л.с., а ресурс равен примерно 300 000 км.
Перспективы тюнинга
Двигатель ALT — типичный «атмосферник». И после качественного чип-тюнинга Stage 1 его мощность, по некоторым данным, может увеличиться со 130 до 146 л.с. А крутящий момент при этом вырастет со 195 до 205 Нм.
Это не слишком много. Однако после процедуры водитель сможет почувствовать целый ряд позитивных изменений. В частности, пропадёт «задумчивость» педали акселератора. Провалы во время разгона, рывки и прочие подобные вещи также исчезнут. Да и в целом динамика автомобиля улучшится.
Теоретически этот ДВС можно сделать ещё мощнее, установив на него механический компрессор и турбину. Однако не факт, что найти подходящие запчасти удастся. Да и стоимость подобных вариантов тюнинга может оказаться запредельно высокой.
Двигатель ALT известен своим высоким потреблением моторного масла. И эта проблема фактически не решаема — виной тому конструктивные особенности движка.
Также здесь достаточно быстро ломается гидронатяжитель цепи ГРМ.
Кроме того, в данном силовом агрегате со временем рассыхаются патрубки вентиляции картера, из-за чего система начинает подсасывать воздух. Исправить эту ситуацию можно путём установки новых патрубков.
Вдобавок ко всему к слабым местам этого мотора специалисты относят масляный насос. Он выходит из строя постепенно, и этот процесс всегда сопровождается падением уровня давления масла.



