Двигатель 306DT
Технические характеристики двигателя 306DT: | |
---|---|
Объем | 2993 см3 |
Мощность | 275 - 300 л.с. |
Крутящий момент | 600 - 700 Нм |
Привод ГРМ | Ремень+2 цепи |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Особенности ДВС | |
Система питания | Непосредственный впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм. |
Ход поршня | 90 мм. |
Степень сжатия | 16.1 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Да |
Моторное масло | 6,5 л. 10w30 |
Средний ресурс | |
Применимость двигателя 306DT
- Land Rover: Discovery 4, Range Rover 4, Range Rover Sport (2009-2012)
- Jaguar: XF, XJ (2010-н.в.)
Описание двигателя 306DT
ДВС 306DT зарекомендовал себя в качестве движка с увеличенным ресурсом и буйным нравом. Дизельный двигатель имеет 6 цилиндров, чугунный блок и алюминиевые ГБЦ. 6 цилиндров расположены V-образно. 24 клапана, 2 распредвала и ременной привод ГРМ. Естественно детище Range Rover получило систему наддува Twin-Turbo.
Достоинства
1) Надежность.
2) Внушительный ресурс и разнообразие прошивок.
3) Система DOHC.
Перспективы тюнинга
Отдача варьируется между 211 и 340 силами. Все зависит напрямую от программного обеспечения блока управления и выбранных параметров. Также не стоит забывать контролировать уровень масла и проводить его своевременную замену. Двигатель один из самых динамичных и раскрывается на средних оборотах. Потому часто его форсируют лишь путем перепрограммирования.
Недостатки и проблемы двигателя 306DT
Недостатки
1) Дорогостоящий ремонт.
2) Сомнительный рабочий ресурс комплектующих.
3) Вероятен быстрый выход из строя ремня ГРМ при работе мотора под большими нагрузками.
4) Течь охлаждающей жидкости (заводской дефект).
Типичные неисправности
1) Отслуживший воздушный фильтр и масляный фильтр – падает мощность.
2) Раскол коленвала – пожалуй одна из основных проблем двигателя, которая получила огромное распространение.
3) Износ шатунных вкладышей шеек шатунов – ограничение поступления масла из-за засоренного/отслужившего фильтра.
4) Передний сальник коленвала – некорректная посадка масляного насоса с завода.
5) При низких температурах мерзнет магистраль вентиляции картерных газов.
6) Дисбаланс в работе форсунок — прямой путь на капремонт, когда форсунки начали подавать обогащенную топливную смесь. Это моментально приведет к перегреву рабочего цилиндра и даже прогоранию фильтра.