Двигатель 2UZ-FE
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 4663 |
Мощность (л.с.) | 230-232/271-282 |
Крутящий момент | 410 — 422 Нм/427 — 440 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 2/Евро 3 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | Нет/ACIS и ETCS-i |
Система питания | Инжектор MPI |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Чугунный V8 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 9.6/10 |
Фазорегулятор | Нет/VVT-i |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 6,8 л. 5w-30 |
Средний ресурс | 500 000 км. |
Применимость двигателя 2UZ-FE
- Toyota: Land Cruiser (1998-2011), Tundra (2002-2009), Sequoia (2001-2009), 4 Runner (2003-2009)
- Lexus: GX 470 (2002-2009), LX 470 (1998-2007)
Описание двигателя 2UZ-FE
Двигатель 2UZ-FE – самый объемный представитель семейства UZ со вместимостью 4,7 литра. Введен в использование в 1998 году. В отличие от «собрата» 1UZ-FE, этот движок создавался с ориентацией на габаритные внедорожные авто и пикапы. Алюминиевый блок цилиндров предыдущей модели заменился чугунным в двигателе 2UZ-FE. Производство мотора продолжалось до 2010 года – далее он сменился на новый 1UR-FE.
В описанном экземпляре есть отличия от прочих моделей с индексами 1U и 3U. Это увеличенные диаметр цилиндра и ход поршня, понижение степени сжатия ДВС до 9,6 единиц. Максимум крутящего момента приходится на средние обороты.
Достоинства ДВС
Сделанный из чугуна блок повысил надежность и прочность ДВС по сравнению со схожими моделями, сделанными из алюминия. Успех двигателя 2UZ-FE в рейтингах и соревнованиях вызвала масса других преимуществ. Это невысокий уровень создаваемого шума, хороший баланс производительности и стоимости в эксплуатации, пригодность к ремонту, экологичность.
Перспективы тюнинга
Увеличения мощности мотора легче всего добиться компрессор китом от TRD. Покупать можно б/у варианты, которые устанавливаются bolt-on и способны обеспечить до 350 л/с. Двигатель 2UZ-FE в остальном тюнингуют, как и прочие UZ модели. Альтернативой компрессору станет турбо кит на основе одной Garrett GT40 или двух турбин Garrett VNT25. Показатели мощности после такого тюнинга увеличиваются до 450-500 л/с.
Недостатки и проблемы двигателя 2UZ-FE
Недостатки и типичные неисправности ДВС
Такой ДВС представляет собой беспроблемный в использовании агрегат с высоким уровнем надежности. Особых недостатков конструкция двигателя 2UZ-FE не имеет. Проблемы появляются только из-за небрежной эксплуатации или в силу возраста. При регулярном техосмотре и обслуживании движка автомобиль способен проехать более 500.000 км, не испытывая проблем.