Описание двигателя 2UZ-FE
Двигатель 2UZ-FE – самый объемный представитель семейства UZ со вместимостью 4,7 литра. Введен в использование в 1998 году. В отличие от «собрата» 1UZ-FE, этот движок создавался с ориентацией на габаритные внедорожные авто и пикапы. Алюминиевый блок цилиндров предыдущей модели заменился чугунным в двигателе 2UZ-FE. Производство мотора продолжалось до 2010 года – далее он сменился на новый 1UR-FE.
В описанном экземпляре есть отличия от прочих моделей с индексами 1U и 3U. Это увеличенные диаметр цилиндра и ход поршня, понижение степени сжатия ДВС до 9,6 единиц. Максимум крутящего момента приходится на средние обороты.
Достоинства ДВС
Сделанный из чугуна блок повысил надежность и прочность ДВС по сравнению со схожими моделями, сделанными из алюминия. Успех двигателя 2UZ-FE в рейтингах и соревнованиях вызвала масса других преимуществ. Это невысокий уровень создаваемого шума, хороший баланс производительности и стоимости в эксплуатации, пригодность к ремонту, экологичность.
Перспективы тюнинга
Увеличения мощности мотора легче всего добиться компрессор китом от TRD. Покупать можно б/у варианты, которые устанавливаются bolt-on и способны обеспечить до 350 л/с. Двигатель 2UZ-FE в остальном тюнингуют, как и прочие UZ модели. Альтернативой компрессору станет турбо кит на основе одной Garrett GT40 или двух турбин Garrett VNT25. Показатели мощности после такого тюнинга увеличиваются до 450-500 л/с.