Двигатель 2AZ-FE
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2362 |
Мощность (л.с.) | 145 — 170 |
Крутящий момент | 215 — 225 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 3/4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88.5 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 9.6-9.8 |
Фазорегулятор | На впуске VVT-I |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 5 л. 5w20, 5w30 |
Средний ресурс | 200 000+ км. |
Применимость двигателя 2AZ-FE
- Toyota: Altphard (2002-2015), Camry (2001-2011), Harrier (2000-2008), Highlander (2002-2007), Ipsum (2001-2009), Mark X (2007-2013), Matrix (2009-2014), Previa (2002-2019), RAV4 (2003-2008), Solara (2001-2008)
- Scion: xB (2007-2015), tC (2004-2010)
- Pontiac: Vibe (2009-2010)
Описание двигателя 2AZ-FE
Двигатель 2AZ-FE (Toyota) имеет объем 2.4 литра, а его производство началось в 2000 году. Мотор выделяется экологичностью, соответствующей Евро 5, что на сегодняшний день является самым высоким показателем.
Двигатель 2AZ-FE (Toyota) оснащен четырьмя клапанами на один цилиндр. Блок имеет открытую рубашку охлаждения из алюминиевого сплава. В его конструкции применены чугунные тонкостенные гильзы с неровной внешней поверхностью, что позволяет увеличить теплоотводящую способность и повысить надежность посадки цилиндров в блок. Поршни ДВС являются легкосплавными с длиной хода в 96 мм. Общий вес конструкции составляет 138 кг.
Достоинства мотора и перспективы тюнинга
В качестве основных преимуществ ДВС выделяются следующие факторы:
Длительный срок службы без капитального ремонта.
Хорошая экономичность.
Возможность использования в различных моделях автомобилей Toyota.
Важно, что движок данной марки рассчитан на дальнейшее усовершенствование, что позволит существенно повысить эксплуатационные характеристики.
Недостатки и проблемы двигателя 2AZ-FE
Недостатки и типичные неисправности ДВС
Двигатель 2AZ-FE (Toyota) как и любой мотор имеет некоторые недостатки, среди которых можно выделить:
Высокая вероятность перегрева при интенсивной эксплуатации.
Со временем нарушается герметичность прилегающей плоскости головки цилиндров.
Есть повышенная вероятность утечки охлаждающей жидкости через прокладку.
Кроме того, при пуске силового агрегата в холодном состоянии наблюдается шумная работа системы VVT-I и проявляется ряд ошибок по фазам газораспределения. Устранение данной проблемы осуществляется заменой звездочки впускного распределительного вала на модифицированное изделие. Также в процессе эксплуатации наблюдается шумная работа насоса системы охлаждения, и как результат появляется течь. Для устранения дефекта рекомендуется менять помпу через 40 тысяч километров пробега.