ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2494 |
Мощность (л.с.) | 169-181 |
Крутящий момент | 225-235 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 3/4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | ACIS и ETCS-i |
Система питания | Инжектор MPI |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 90 мм |
Ход поршня | 98 мм |
Степень сжатия | 10.4 |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.4 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Бензиновый двигатель 2AR-FE объёмом 2,5 литра появился в 2008 году и выпускается по сей день. Его можно встретить на нескольких моделях под маркой Toyota (например, на Vellfire H30, RAV4 XA30, Camry XV40, Alphard AH30). Кроме того, этим движком снабжали автомобили Lexus ES 250 XV60 и Scion tC AGT20.
Описание и главные достоинства
Блок цилиндров 2AR-FE изготовлен из алюминия, однако здесь всё же присутствуют чугунные гильзы небольшой толщины. ГБЦ тут двухвальная (DOHC), шестнадцатиклапанная. Причём тепловые зазоры клапанов регулируются посредством гидрокомпенсаторов.
Среди важных особенностей конструкции данного ДВС стоит выделить два балансирных вала, которые приводятся в действие коленвалом с восемью противовесами, однорядную цепь ГРМ, лёгкие поршни с плавающим пальцем и фазорегуляторы (система Dual-VVTi).
Также тут используется двухступенчатая технология изменения геометрии впускной коллектора ACIS. Что же касается выпускного коллектора, то он примечателен тем, что сделан из нержавеющей стали.
Мощность двигателя 2AR-FE составляет (в зависимости от версии) от 154 до 181 л.с.
Перспективы тюнинга
2AR-FE — это атмосферный двигатель, и стандартный чип-тюнинг не даст здесь серьёзной прибавки мощности.
При желании на этот ДВС можно установить турбо-кит. И прежде всего здесь стоит обратить внимание на кит-комплект на базе турбокомпрессора Garrett T3/T04E. Этот комплект не требует обновления поршней и изменения степени сжатия. При грамотном подходе с его помощью можно получить примерно 320 «лошадей».
Впрочем, нужно иметь в виду, что обойдётся подобная модернизация достаточно дорого.
Владельцы двигателей 2AR-FE ещё на небольших пробегах могут столкнуться с такой неприятностью как течь насоса системы охлаждения.
Также, по некоторым данным, здесь сами по себе трещат муфты VVT-i. Причём этот треск слышится прежде всего при запуске мотора на холодную.
А ещё в двигателях 2AR-FE не самым большим сроком службы обладает цепь ГРМ. Её растяжение происходит уже в районе 150 000 км (по этому параметру она вполне сопоставима со стандартными зубчатыми ремнями).
В целом же это очень хороший движок. Некоторые водители проезжают на нём около миллиона километров! Но, разумеется, это возможно только при регулярном обслуживании и использовании качественного бензина.