ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2231 |
Мощность (л.с.) | 136-150 |
Крутящий момент | 310-360 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 15.7-16.8 |
Фазорегулятор | Есть |
Турбонаддув | Турбокомпрессор IHI |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Двигатель 2AD-FTV объёмом 2231 см3 выпускался компанией Toyota с 2005 по 2018 год. В этот период его ставили на такие модели, как Toyota Avensis, Toyota RAV4 и Toyota Verso. Кроме того, этим движком снабжали автомобили Lexus IS XE20.
Описание и главные достоинства
2AD-FTV представляет собой дизельный мотор формата R4. И на каждый цилиндр здесь приходится по 4 клапана, оснащённых гидрокомпенсаторами (а это значит, что водителю не придётся регулировать клапаны вручную).
Среди особенностей данного движка стоит также выделить ГБЦ типа DOHC (с двумя распредвалами), цепной привод ГРМ, турбокомпрессор с изменяемой геометрией и систему Common Rail.
Этот ДВС существует в двух версиях: первая обладает мощностью в 136 л.с., вторая — в 150 л.с.
Следует сказать и о том, в 2009 году силовой агрегат 2AD-FTV был доработан под стандарт Евро-5, и вместо электромагнитных здесь стали использоваться пьезофорсунки.
Перспективы тюнинга
Двигатель 2AD-FTV вполне можно подвергнуть стандартному чип-тюнингу Stage 1 (то есть провести коррекцию параметров электронного блока управления и исправить мелкие ошибки в заводской прошивке).
Такой тюнинг не предполагает механического вмешательства. Однако с его помощью можно действительно увеличить мощность 150-сильной версии примерно до 185 л.с. Крутящий момент при этом поднимется с изначальных 360 до 395 Нм. Кроме того, подобный способ позволяет улучшить динамику разгона машины и одновременно добиться уменьшения расхода дизтоплива.
Для двигателей 2AD-FTV, сошедших с конвейера до 2009 года, блок цилиндров, к сожалению, склонен к эрозии в местах стыка с ГБЦ. Виной тому — взаимодействие металлических элементов и охлаждающей жидкости. В какой-то момент эта жидкость может даже начать попадать в моторное масло. И в конечном счёте подобное развитие событий может довести ДВС до капитального ремонта.
Нужно отметить и то, что двигатели 2AD-FTV в принципе потребляют достаточно много масла. Из-за этого в разных частях силового агрегата образуется нагар, что, в свою очередь, влечёт за собой целый ряд негативных последствий. В частности, это приводит к быстрому загрязнению клапана EGR (поэтому его необходимо регулярно чистить).
Также к типовым неисправностям, возникающим при эксплуатации данного мотора, можно отнести течи помпы и прокладок ГБЦ.