ВЫКУП ВАШЕГО НЕИСПРАВНОГО ДВС

Подробности

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВАШЕГО ДВС

Подробности

Двигатель 1ZZ-FE

Технические характеристики
Технические характеристики
Объем (см3)1794
Мощность (л.с.)120-145
Крутящий момент160 — 175 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 3
Тип топливаБензин АИ-92
Особенности ДВСDOHC
Система питанияИнжектор
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровАлюминиевый R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня91.5 мм
Степень сжатия10
ФазорегуляторНа впуске VVT-i с 1999 г.
ТурбонаддувНет
Моторное масло4,2 л. 5w20, 5w30
Средний ресурс200 000 км.
Применимость

Применимость двигателя 1ZZ-FE

Toyota: Avensis (2000-2009), Alion (2001-2007), Celica (1999-2006), Caldina (2000-2007), Corolla (1997-2007), Corolla Verso (2001-2009), Matrix (2003-2008), Opa (2000-2005), Premio (2001-2007), RAV4 (2000-2005), Vista (1998-2003), Wish (2003-2009)
Chevrolet: Prizm (1997-2001)
Pontiac: Vibe (2003-2008)
Описание

Описание двигателя 1ZZ-FE

Производство двигателей 1ZZ-FE началось еще в 1998 году, и продолжилось до 2007 года. Выпускались они изначально для Toyota Corolla. Но позже их устанавливали и на другие модели Тойота (Авенсис, Премио, Виш, Виста, Аллион и другие).

Модификация движка насчитывает 5 различных моделей, которые отличаются по мощности. Самая мощная модель была выпущена в 2004 году, имеет 140 л. с. Из особенностей ДВС выделяют литой коленчатый вал, кованые шатуны и впускной коллектор из пластика. Блок двигателя 1ZZ-FE выполнен из алюминия. Здесь также предусмотрены тонкостенные гильзы из чугуна.

Достоинства ДВС 1ZZ-FE
Одним из явных преимуществ мотора является открытая рубашка системы охлаждения. Такая конструкция обеспечивает лучшее охлаждение цилиндров.
Отдельного внимания заслуживают поршни, которые инженеры компании выполнили Т-образными, укоротив юбки и уменьшив их ширину. Это позволило снизить массу конструкций, благодаря чему мотор стал более тяговитым на «низах». Также инженеры облегчили и коленвал, за счет чего было достигнуто снижение массы и трения.

Итак, двигатель 1ZZ-FE стал проще, легче, технологичнее. Мастера заложили довольно высокий потенциал на повышение его экономичности и отдачи.

Перспективы тюнинга
Существует немного вариантов доработать ДВС 1ZZ-FE. Перечислим самые актуальные решения:
холодный забор воздуха;
установка распредвалов Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272;
улучшение выхлопной системы путем установки прямоточного выхлопа с пауком 4-2-1.

Недостатки

Недостатки и проблемы двигателя 1ZZ-FE

Слабые стороны ДВС 1ZZ-FE
Наряду с преимуществами, у движка есть и некоторые недостатки. Перечислим самые серьезные из них.
Большой расход масла, особенно в моделях, выпущенных до 2005 года. Главная проблема заключается в неудачно спроектированных поршнях. Но в 2005 году компания заменила устройства на резиновые поршни, оснащенными 8 малоотводящими каналами с выемками, которые «улавливают» масло.

Как уже упоминалось выше, блок мотора оснащен чугунными гильзами. Их теплопроводность оставляет желать лучшего. Это привело к тому, что при неправильном избыточном сгорании топлива с маслом, гильзы из чугуна могут деформироваться.

Еще одно слабое место ДВС – цепь ГРМ, не отличающаяся высокими показателями долговечности. Так, она может растянуться и начать греметь. Причем такая ситуация может возникнуть как при пробеге в 150 тысяч км, так и при более высоких цифрах.

Видео

Интересные видео о двигателе 1ZZ-FE

Двигатель Toyota 1ZZ-FE (обзор конструкции)